Основатель «Меньшевика» Илья Аверьянов: «Меня два раза кинули на деньги»
Оправданный присяжными бизнесмен рассказал Business FM, как он, по его мнению, лишился своего предприятия. А вот у его оппонента Шамсутдина Раджабова иная точка зрения
Читать на полной версииУтром 27 декабря 2017 года после сообщений о стрельбе на московской фабрике «Меньшевик» Business FM позвонила ее директору Илье Аверьянову. Он сказал, что забаррикадировался, что его атакуют рейдеры с Кавказа, что погиб человек, охранник. Это высказывание широко разошлось, у Аверьянова появилось много сочувствующих и защитников.
Недавно присяжные сочли, что бизнесмен не виновен в убийстве с целью помешать судебным приставам. Это, впрочем, не отменяет сам факт убийства, пусть даже непредумышленного, в чем предприниматель признался. Сейчас, уже на свободе, в интервью судебному корреспонденту Business FM Марии Локотецкой Илья Аверьянов рассказал, как все произошло. По его словам, те, кто пришел к нему в этот день на фабрику, тоже стреляли.
Все началось с долга в 70 млн рублей. Или 2 млн долларов по курсу на тот момент, когда Аверьянов получил деньги. Из-за этого долга здания фабрики арестовали, а потом пришли новые владельцы с приставами. Бизнесмен заявляет, что он расплатился по своим обязательствам. Но его, как он выражается, кинули, потому что был еще один вексель, который Аверьянов подписал.
Business FM обратилась к оппоненту Ильи Аверьянова, новому совладельцу зданий фабрики Шамсутдину Раджабову. У него иная точка зрения. По словам бизнесмена, Аверьянов ему не заплатил ни копейки. Эпизод с двойными векселями собеседник отрицает. Рассказывает, как встречался с директором «Меньшевика» за год до трагических событий, а также об аргументах защиты Аверьянова в суде.
Шамсутдин Раджабов новый совладелец зданий «Если, как он утверждает, его бы кинули на деньги, он бы уже с 2011 года начинал обращаться в различные инстанции. С заявлениями он пошел только после того случая, когда его действительно попытались выселить... До этого времени он шел на любые переговоры, обещал, но при этом ни копейки не вернул. Я с ним лично встречался в декабре 2016 года. Я говорил о том, что мы готовы вернуть эти здания, если он даже заплатит половину этого долга. Он на это улыбнулся и сказал, что у него есть только 5 млн рублей, и все. Он постоянно пытается разыграть национальную карту, хочет представить себя борцом с какой-то там этнической преступной группировкой. Четыре его адвоката акцентировали весь судебный процесс внимание на национальность, фамилию и отчество взыскателя — меня».
В интервью Business FM Аверьянов подчеркнул: предприятие, которое он возглавлял, производило продукцию. Новые же владельцы просто сдают помещения в аренду. Ничего не производят, а только собирают ренту. Шамсутдин Раджабов отвечает:
«Как минимум с 2014 года (может, раньше, я просто попал туда в 2014 году — видел) там никакого производства не было. Более того, есть фотографии. На шестом этаже он собирался строить фитнес-зал. Первые этажи были завалены бревнами. Жила его сестра родная на фабрике — он туда периодически приезжал. И жил еще один бомж по имени Боря, который работал у них за еду».
Бывший директор фабрики говорит, что он намерен законным путем вернуть здания и снова организовать там производство. Но стоит отметить, что за громким шлейфом со словами-раздражителями «простой бизнесмен против кавказцев, рейдеров, прокуроров и приставов» далеко не все обратили внимание на некоторые детали. Например, на то, что у «Меньшевика» были долги по коммунальным платежам.
Конечно, все бывает, но коммунальщиков трудно упрекнуть в рейдерстве. И что до стрельбы — шел обычный гражданский процесс. И не было уголовного дела, как это обычно происходит при рейдерской атаке.
Несколько затерялись и рассказы рабочих фабрики о долгах по зарплате и оскорблениях со стороны руководства. Однако когда-то «Меньшевик» Ильи Аверьянова действительно был успешным действующим предприятием, производившим кондитерские изделия. И, как заметил бизнес-омбудсмен Титов, убийство не было хладнокровным. Но и того, что любое предприятие может разориться как из-за рейдерской атаки, так и по естественным причинам, это не отменяет также.