Инвестиции россиян в зарубежную доходную недвижимость: итоги 2019 года
Объемы и направления инвестиций оценили аналитики компании Tranio, которые опросили сотни игроков рынка из 38 стран
Читать на полной версииКомпания Tranio подвела итоги 2019 года, оценив объемы и направления инвестиций россиян в зарубежную доходную недвижимость. В ходе исследования (есть в распоряжении Business FM) были опрошены сотни респондентов из 38 стран: брокеры, застройщики, консультанты и другие игроки рынка, имеющие дело как с российскими, так и с иностранными покупателями. Вот лишь некоторые выводы, к которым пришли эксперты.
В подавляющем большинстве стран русскоязычные инвесторы фокусируются на одной, максимум двух локациях. Иногда 100% респондентов говорили, что россияне отдают предпочтение столице той или иной страны: Лондону, Вене, Риге и так далее. Либо в приоритете пусть не столичные, но крупные города — скажем, Будва или Лимассол.
Менее половины (42%) респондентов считают, что русскоязычные покупатели мало заметны на фоне представителей других стран. Особенно это отмечают в Великобритании, Швейцарии, Португалии и Арабских Эмиратах. А вот 31% опрошенных сказали, что россияне — одна из самых активных покупательских групп: погоду здесь сделали Кипр, Греция и Черногория. И 27% участников исследования заявили, что граждане России — как все.
Что касается бюджета, средний для россиян показатель — менее 1 млн евро. Причем российские брокеры и консультанты говорят, что 58% обращающихся к ним клиентов выбирают ценовую категорию менее 300 тысяч евро и еще 45% — в пределах 1 млн евро. Но если сделка идет через зарубежные компании, расклад иной: 25% россиян ищут самую дешевую недвижимость, 47% — объекты стоимостью до 1 млн евро, а еще 37% — ценой до 3 млн евро.
Наконец, типы недвижимости. Самый популярный у российских инвесторов вариант — доходные дома (так считают, например, в Хорватии, Латвии и Греции) и микроапартаменты (в их особой популярности у россиян уверены в Болгарии, Чехии, Венгрии). Также внимание российских инвесторов привлекают супермаркеты, торговые центры и ретейл.