Биф а-ля рюс — теперь в Китае. Россельхознадзор получил разрешение на поставку говядины в КНР
Переговоры с Пекином шли почти семь лет. Чем интересны Китаю наши буренки и как новый рынок сбыта повлияет на саму отрасль?
Читать на полной версииРоссельхознадзор получил разрешение на поставку говядины из России в КНР, сообщает «Российская газета». На переговоры с Пекином ушло почти семь лет. Сегодняшний Китай — своего рода арбитр на мировом рынке мяса. Производство и импорт мясной продукции растет колоссальными темпами, вместе с ним увеличивается и импорт говядины (примерно на 60% только в прошлом году).
На то есть две основные причины. Первая — экономическая. В 2019 году китайский сельхозрынок потерял четверть миллиона свиней из-за африканской чумы, а свинину в Китае любят, и потерю надо компенсировать. При этом пока в продуктовой корзине китайцев говядина занимает скромное место — в среднем житель КНР потребляет около 5 килограммов мяса в год. Для сравнения: россияне — более 14 килограммов. Потому перспективы для отрасли велики.
С другой стороны, сменились вкусовые и культурные предпочтения. Поэтому китайцы ждут от России тот самый элитный биф: нежный, с прожилками. Ситуацию комментирует руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
Сергей Юшин руководитель Национальной мясной ассоциации «Те предприятия, которые сейчас уже получили доступ на рынок Китая, они, конечно, будут продавать туда премиальную говядину, потому что и Брянская мясная компания, входящая в агрохолдинг «Мираторг», и «Заречное» — это известные даже в мире производители качественной, премиальной говядины. В Китае все-таки большой туризм, много богатых людей, и особенно подрастающее поколение. Даже среднего возраста люди стремятся больше копировать европейскую культуру потребления, американскую культуру потребления: это стейки, барбекю и так далее. И как раз это то, что мы уже научились делать, наше премиальное мясо продается в разных странах мира».
Стоит обратить внимание и на рынок говядины в России, который практически не растет. Производство по итогам года осталось на уровне 2018 года при экспорте всего в 9 тысяч тонн в год. И покупатели все те же, в основном это Вьетнам, Белоруссия и Казахстан.
Однако с появлением Китая российские производители смогут поднять экспортные цены и хорошо заработать. В конце концов, даже внутри страны премиальная говядина не так востребована, как принято считать. Ситуацию комментирует ведущий эксперт в области мясной промышленности и мясных полуфабрикатов Борис Рябинкин.
Борис Рябинкин ведущий эксперт в области мясной промышленности и мясных полуфабрикатов «У нас отличное мясо. Почему? Потому что у нас нет, не добавляют в фермерских хозяйствах гормоны роста. У нас нет подпитки соей. У нас единственная подпитка — это зерно. Поэтому у нас говядина чище, намного чище экологически. Даже чище, чем мраморная. Татарстан, Башкирия, Саратовская область — многие уже предъявляют что-то готовое, хоть завтра поставляй. Это даже нужно нам — куда-то девать говядину. Потому что в торговых сетях это на 40% утилизируется».
Для Китая российский рынок пусть и открывает новые возможности, но не является приоритетным. Все же основными поставщиками говядины в Поднебесную остаются Австралия, Бразилия, Аргентина и, между прочим, США. В январе Пекин и Вашингтон подписали соглашение на 200 млрд долларов о снижении пошлин на поставки в том числе и говядины. Как говорится, война войной, а стейк по расписанию.