Наталья Галеева из поселка Полетаево Челябинской области оформила опеку над племянницами в 2015 году. Их родная мать лишена прав, а отец в тюрьме. Дети жили у тети три года, пока Наталья не добилась по суду квартиры для Лизы — инвалида с ДЦП, ставшей совершеннолетней. Через пять месяцев, которые дал суд чиновникам на выделение жилья, детей у Натальи изъяли. Лизу поместили в психдиспансер, где она перестала есть, садиться и даже открывать глаза. Спустя год подобного «лечения» в критическом состоянии ее перевели на паллиатив в больницу Челябинска. Тетя Наташа все это время пытается вернуть себе опекунство над Лизой. Боится, что племянница в ПНД просто умрет.

В два часа ночи перед решающей проверкой, которой добилась Галеева, ее дом уничтожил пожар. Вспыхнули стены снаружи. Сама Наталья в этот момент была на дежурстве в больнице. В огне погиб ее гражданский муж. Он пытался разбить окно, но в итоге задохнулся и сгорел.

Замглавы Полетаевского сельского поселения по социальной работе Светлана Шамина сообщила Business FM, что Наталья и ее супруг — «часто пьющие люди». Женщина, мол, не работала и жила за счет детских денег. О племянницах не заботилась. Из-за этого у Галеевой и забрали детей. И что здоровые девочки боятся, что их вернут обратно тете. Вот фрагмент беседы с госпожой Шаминой.

— Начались сигналы, частые звонки от соседей, что ее то пьяную привезли, то пьяную видят. Опека, ПДН, я — мы поехали к ней. Вышел ее сожитель в нетрезвом состоянии с другом, зашли домой, а там антисанитарные условия. Сама она была выпившая, продукты питания отсутствовали, ребенок-инвалид в очень ужасном состоянии.

— Они говорят, что все проблемы начались после того, как попытались получить квартиру, положенную по закону.

— Да нет. Ничего этого не было. Это все из-за алкоголизма ее.

Представитель Натальи Галеевой, юрист Оксана Труфанова говорит, что причины лишения опекунства совсем другие. И официально эти причины постоянно менялись. Изъятие детей — и в первую очередь Лизы — произошло из-за нежелания властей выделять девочке-сироте квартиру.

Пост о ситуации с Лизой адвокат выложила в соцсети. И получила отклик таких же пострадавших, как Наталья. В то, что пожар у Галеевой — трагическая случайность, Труфанова не верит.

Оксана Труфанова юрист «В 8:30 утра они должны были забрать Наталью со смены из больницы и поехать вместе с ней смотреть дом. Комиссия — уполномоченный по правам человека в Челябинской области, представитель министерства социального развития Челябинской области и уполномоченный по правам детей в Челябинской области и местные журналисты. Кто-то просто пытается замести следы. Думаю, что имеют место быть манипуляции с сиротским жильем, возможно, с очередями, с соцнаймом. Потому что, когда мы опубликовали этот пост, нам начали писать приемные семьи, которые говорили, что мы ходим в опеку, опека нам говорит, что дети недееспособные, жить одни не могут, значит, и жилье им не положено. Я уверена, что таких совпадений не бывает, как такой пожар накануне проверки».

Версию о том, что Наталья была пьяницей и нерадивой опекуншей, опровергают все, кто ее знает лично. По словам депутата Полетаевского поселения Юлии Кудашовой, она подробно расспросила 15 семей, в том числе соседей женщины. Не было ни одной отрицательной характеристики.

Business FM поговорила с соседкой Галеевой, местной общественницей. По понятным причинам мы не называем ее имени.

«Простая рабочая женщина, работяга, трудяга. Своих детей воспитала, этих ребятишек воспитывала, девчонок. У нас вообще в поселке тут столько семей, которые от нашей администрации пострадали, что они не единственные. Тут вообще надо Следственный комитет. Если походить по поселку, поспрашивать, тут очень много семей, которые пострадали. Ну, конечно, поджигать не поджигали никого, но запугивать — запугивали. Эта вот женщина жила в своем доме, у нее было хозяйство, был огород. И богатая она не была, денег лишних не было, но детей она никогда не оставляла. Всегда помытые были, одетые, обутые и накормленные. То есть пока не коснулось дело этой квартиры, все было нормально. Как коснулось — забрали».

Соседи привели в пример конкретные истории нескольких многодетных семей только из одного своего поселка. Из-за ограниченности времени эфира мы не сможем вам их рассказать. Но они могли бы заинтересовать правоохранителей. Наталья Галеева намерена обратиться в Следственный комитет России.