Вашингтон, как и обещал, ввел санкции против Тегерана за ракетный обстрел американских баз в Ираке
Они коснулись восьми высокопоставленных представителей иранского руководства и четырех секторов экономики
Читать на полной версииОбъявленные Соединенными Штатами санкции затронут четыре сектора иранской экономики, в том числе 20 предприятий, работающих с алюминием, железом, сталью и медью, а также иностранные суда, которые с ними сотрудничают. По версии Вашингтона, «совокупный ежегодный доход этих предприятий измеряется миллиардами долларов».
Президент Трамп заявил, что новые ограничения будут иметь огромное негативное влияние на иранскую экономику. Business FM обсудила это с гендиректором Российского совета по международным делам Андреем Кортуновым.
— Конечно, Трамп должен был бы сделать так, чтобы последнее слово осталось за ним, но это можно было сделать по-разному. И многие подозревали, что будут новые санкции. Но санкции бывают разными. Скажем, санкции в отношении конкретных чиновников, индивидуальные санкции — это то, к чему привыкли, то, что превратилось в рутину. Думаю, что для Ирана значительно более существенно было то, что США расширяют спектр секторальных санкций, в частности, санкции, которые затрагивают базовые отрасли иранской экономики. Это означает дополнительные экономические проблемы для страны. И я думаю, что это, к сожалению, практически исключает возможность диалога на высшем уровне, о котором вышеупомянутый Трамп уже говорил, декларируя свою готовность встретиться с иранским президентом в любое удобное для обоих время.
— Накануне Трамп заявил, что он может отменить санкции. Запросто! Мол, ход за Ираном. Правда, он не пояснил, что должен сделать Иран. Насколько такая тактика США в отношении Ирана будет успешна?
— Практика показывает, что успешная политика обычно в своем арсенале имеет не только кнуты, но и пряники. Например, когда Трамп хотел начать диалог с руководством Северной Кореи, то наряду с санкционным давлением он также принял решение о том, чтобы отложить совместные военные учения США и Южной Кореи, которые очень нервировали Пхеньян. В случае с Ираном я не вижу каких-либо пряников, которые Трамп мог бы пообещать иранскому руководству. Да, рычаги давления существуют, они разные, но я не думаю, что эти рычаги настолько существенны, что они заставят иранское руководство признать свое поражение и радикально сменить свою позицию, в частности, в региональных вопросах, беспокоящих Вашингтон.
Пассажирский Boeing украинской авиакомпании МАУ, упавший под Тегераном, был сбит по ошибке. Об этом заявил Генеральный штаб Вооруженных сил Ирана. Как сообщает РИА Новости, в Генштабе пояснили, что самолет сбили, поскольку тот пролетал в непосредственной близости от важного военного объекта и совершал разворот таким образом, что был принят за вражескую цель. Это произошло на фоне повышенной боевой готовности ввиду возможного ответа США на ракетные удары по американским базам в Ираке.
Президент Ирана Хасан Роухани выразил соболезнования семьям жертв катастрофы, распорядился принять все меры для выплаты компенсации за сбитый самолет и пообещал, что Тегеран продолжит расследование.
В пятницу две европейские авиакомпании, Lufthansa и Austrian Airlines, объявили о том, что приостанавливают полеты в Тегеран. А в Москве заявили, что российские власти готовы к мероприятиям по обеспечению безопасности россиян на Ближнем Востоке, включая их эвакуацию. Ростуризм и ассоциация «Турпомощь» организовали «горячую линию» для сограждан, находящихся в турпоездках в этом регионе.