Украина назвала четыре из семи версий авиакатастрофы под Тегераном
Основные гипотезы следствия: ракета, беспилотник, теракт или неисправность двигателя. Остальные три версии Советом национальной безопасности и обороны не разглашаются
Читать на полной версии«Основной версии на сегодняшний день не существует. У нас сегодня есть четыре открытые и три закрытые версии. Я могу сказать, что «Восток — дело тонкое» — приводит «Интерфакс» слова секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова.
Какими могут быть секретные версии авиакатастрофы под Тегераном, можно только гадать. Тем более что даже публичные гипотезы — попадание ракеты зенитного комплекса, столкновение с беспилотным летательным аппаратом, взрыв внутри самолета или взрыв двигателя по техническим причинам — оставляют пространство для спекуляций. Вводные данные перечисляет авиаобозреватель CNBC Лесли Джозеф.
По данным иранских властей, перед катастрофой украинский самолет загорелся и пилоты хотели вернуться в аэропорт вылета — об этом якобы говорит траектория полета. Данные FlightRadar это не подтверждают, но и не опровергают — система потеряла борт из виду через несколько минут после вылета. Иранские следователи могут знать больше о траектории Boeing по итогам расшифровки бортовых самописцев — но процесс может занимать до нескольких недель. Наконец, если пилоты могли развернуть самолет, то почему не могли связаться с диспетчером? Рассуждает пилот гражданской авиации Олег Башмаков.
Олег Башмаков пилот гражданской авиации «Если что-то произошло с воздушным судном и оно обесточилось, там есть резервные каналы связи. Если экипаж это все не использовал, значит, было что-то такое, что помешало ему это сделать, или он был не в состоянии это сделать. Есть штатный режим — «потеря радиосвязи». В случае потери радиосвязи в районе аэродрома после взлета по всем авиационным законам экипаж обязан вернуться на аэродром вылета. Если возник пожар и экипажу нечего делать, он нажмет аварийную кнопку, где сигнал бедствия. И она уже независимо от экипажа передает сигнал бедствия. Если экипаж молчал, то, скорее всего, был выведен из строя экипаж».
В отсутствие результатов расследования медиапространство заполняется слухами и спекуляциями. В интернете уже появились кадры, на которых изображен фрагмент ракеты комплекса «Тор» российского производства, якобы найденный на месте крушения самолета. На это обратила внимание организация Bellingcat, однако специалисты указывают, что на кадрах отсутствуют какие-либо детали, позволяющие идентифицировать место съемки. О других примерах неподтвержденной информации рассказывает украинский журналист, политолог Игорь Петрук.
В расследовании крушения украинского Boeing участвуют Иран, Украина, представители компании-производителя и другие страны, чьи граждане погибли в авиакатастрофе. Спекуляции, которые будут публиковаться до подведения официальных итогов расследования, могут быть выгодны кому угодно, кроме тех, кто в них верит.