Мировые авиакомпании в массовом порядке меняют маршруты
После ракетного удара по американским базам в Ираке и авиакатастрофы в Тегеране они будут летать, избегая этого района. Как это отразится на туристах, для которых регион был ключевой точкой транзита?
Читать на полной версииПервыми обезопасили своих авиапассажиров американские власти. Всего за несколько часов до катастрофы Управление гражданской авиации США запретило всем гражданским самолетам совершать полеты над странами Персидского залива.
Уже в среду последовала реакция всего авиарынка. Разумеется, полеты на время расследования авиакатастрофы в Тегеране ограничила сама украинская компания МАУ. Следом за ней — почти весь мир: Air France, Lufthansa, Finnair, Singapore Airlines и так далее.
Рекомендацию воздержаться от полетов над этим районом получили и российские авиакомпании. В «Аэрофлоте» отметили, что разработают новые маршруты. О дальнейших шагах авиаперевозчиков говорит член президиума Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян.
Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств «Авиакомпании будут облетать иранское воздушное пространство, это достаточно затратно и по времени, и по деньгам. Примерно полет из Москвы в Дубай будет увеличен минут на 40 в одну сторону — то есть в обе стороны, считайте, больше часа. Что касается других направлений, в частности Таиланда, то все это проходит мимо территории Ирана, это проходит все, как правило, над территорией Средней Азии. Больше всего это затронет полеты именно в Дубай, Катар и Оман — вот в эти три страны».
Очевидно, что авиакомпаниям придется на время искать замену Дубаю. До настоящего времени город был ключевой точкой транзита не только для туристов, летящих в Европу из Юго-Восточной Азии и обратно, но и для путешественников, отправившихся на Мальдивы и Сейшелы. Причем, сам аэропорт, находящийся в центре города, считается одним из образцовых в плане комфорта. Собственные спа-салоны, бизнес-центры и кабинки для сна. Но главное, что это один из самых загруженных аэропортов мира: в год его посещают около 100 млн человек. Вот что говорит генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
— Emirates были отличной авиакомпанией, дубайский аэропорт был очень привлекательным. И это выглядело очень привлекательно. Вы можете долететь через Сингапур, вы можете долететь через Сеул, вы можете долететь да вообще через что угодно. Есть миллион разных маршрутов. Через Стамбул летите, да и все. Все то же самое, ну, поскромнее немножко. У нас регулярных рейсов там нет, поэтому ни о каком подорожании речи вообще нет. Ну, просто нет рейсов пока. До особого распоряжения. Что касается чартерщиков, которые в Эмираты летают, ну, как вы понимаете, там все деньги уже уплачены. Я бы, честно говоря, запретил бы там летать. Там опасная нестабильная зона. И нечего там делать абсолютно».
— Ну и сколько это может продлиться?
— Несколько недель? Не думаю. Несколько месяцев? Может быть. А вообще, там очень плохая обстановка.
Эксперты задаются вопросом, почему Иран не закрыл небо на фоне военного конфликта, как это не сделали и власти Украины в 2014 году, когда был сбит малайзийский Boеing.
Еще один важный вопрос: как обстановка отразится на туристах, которые будут возвращаться из теплых краев в Россию уже в ближайшие дни? По всей видимости, лететь они будут старым маршрутом, говорит главный редактор портала «Туризм.ру» Алексей Песков.
Алексей Песков главный редактор портала «Туризм.ру» «Это никак не коснется каких-то технических моментов в ближайшие дни, поскольку все принятые решения, для их реализации требуется определенное количество договоров подписать: какие коридоры, какие диспетчеры обслуживают самолеты. Это вопрос не одного и не двух дней. Все, что прилетало в Дубай, могло было быть уничтожено, скажем, с противоположного берега залива. Просто таких угроз не было».
Скорее всего, турпоток россиян в Иран, а туда летали около 15 тысяч человек в год, значительно снизится. Реже соотечественники станут летать и в направлении Эмиратов, куда в прошлом году отправились более полутора миллионов российских путешественников.