«И машины были, и ажиотажа особого не было». Таксисты в праздничную ночь не заработали
«Экономический смысл в работе в новогоднюю ночь пропал», — считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов
Читать на полной версииТаксисты в эту новогоднюю ночь не разбогатели — водители крупнейших агрегаторов жалуются, что тарифы с вечера 31 декабря едва ли превышали уровень обычного выходного дня, и поэтому проводить праздник за рулем для них стало абсолютно невыгодно.
Уже за несколько часов до наступления Нового года в Uber и «Ситимобил» цены на поездки класса «комфорт» были порой даже дешевле «эконома». Водители рассказывают, что заказы были в основном от дома к дому — в центр из-за перекрытий мало кто совался на машине.
В итоге хорошо заработать можно было только в час пик после часа ночи, но и тогда тарифы были чуть выше показателей обычной субботы, когда москвичи возвращаются домой после закрытия метро, рассказывает таксист Александр, работающий через агрегатор Gett.
«Я через «Яндекс» не работаю, но я слышал, что в «Яндекс.Такси» цены очень высокие. Ажиотажа не было. Цена — да, была выше в полтора-два раза, но не везде и не постоянно. В центре, наверное, чтобы с Бульварного кольца выехать, цена повышалась до трех раз от стандартной. Но при этом и машины были, и ажиотажа особого не было».
Многие таксисты ждут новогодней ночи, особенно когда работают на машине, которую арендуют у компании: на авто экономкласса в месяц уходит около 28 тысяч рублей. Некоторые творчески подходят к работе в праздники, но политика агрегаторов в этом году испортила водителям настроение, отмечает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Если брать по агрегаторам, кто сработал лучше, кто хуже, то провалился «Ситимобил». Не сделали прозрачную политику, когда видно, что заказ идет с коэффициентом, а убрали вообще весь список заказов и только по автоназначению. Из-за этого многие постарались отказаться от «Ситимобил» и переключиться на другого агрегатора. Очень массово таксистов видел в новогодних шапочках. Некоторые ездили в одежде Деда Мороза. У меня, например, была жилетка красная и шапка красная. Плюс я каждому пассажиру дарил какой-то маленький подарочек. Честно, не буду кривить душой, в Fix Price покупал дешевенькие шарики. На самом деле очень приятно людям создавать праздник».
Функционал для водителей был ограничен в приложениях многих агрегаторов, рассказывает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, который сам таксовал 31-го числа. По его словам, для защиты пассажиров от резкого скачка цен в приложении водители не могли сами назначать стоимость поездки. Даже в приложении «Индрайвер», которое создано, чтобы водители и клиенты могли торговаться, таксист не мог просить больше, продолжает Шкуматов.
При относительно низких ценах все собеседники Business FM сошлись на том, что и сильного спроса на такси ночью не было. Возможно, это связано с тем, что всю новогоднюю ночь бесплатно работало метро.
Многие в редакции Business FM отметили, что утром 1 января такси необычно дешево — так, около 10 утра от Чертаново до Савеловского района «Ситимобил» просил менее 500 рублей.