В России может появиться единый бренд для всех гражданских самолетов?
Таким образом, все инвестиции будут идти в одно направление, а не рассеиваться по нескольким, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Эксперты говорят, что именно так поступают мировые производители
Читать на полной версииВсе гражданские самолеты в России могут объединить в линейку с единым названием, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, в корпорации занимаются формированием дивизиона гражданской авиации, в который вошли корпорации «Иркут» — разработчик среднемагистральных самолетов МС-21 — и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит Sukhoi Superjet 100.
Слюсарь отметил, что для создания единого бренда есть экономические причины: все инвестиции будут идти в одно направление, а не рассеиваться по нескольким. Впрочем, для воплощения этой идеи и достойного заявления о себе на мировой арене недостаточно одного только красивого наименования, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Нельзя исключать, что стоит и задача в каком-то смысле очистить себя от тех неблагоприятных воспоминаний, которые связаны с длительным периодом отсутствия российской гражданской авиатехники на мировом рынке. Поэтому перевернуть страницу без бремени, начать ее с новым именем — довольно логичное решение. Другое дело, что силу бренда определяют не красивые сочетания звуков, не привлекательный логотип, а его наполнитель. И здесь, выводя на рынок новое поколение гражданских самолетов, безусловно, нужно исходить из того, что эти продукты должны отвечать самым строгим требованиям самых взыскательных заказчиков. Именно это и будет создавать силу нового бренда».
Компания «Гражданские самолеты Сухого» не смогла выполнить план в 2019 году — вместо 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100 на середину декабря она поставила только один самолет. Кроме того, CityJet в этом году отказалась от эксплуатации имеющихся семи Superjet. Мексиканская Interjet также не стала брать последние восемь из заказанных 30 лайнеров и ищет покупателя на находящиеся в парке 22 самолета. Сейчас единственный заказ на российский лайнер — от «Аэрофлота».
Плохие продажи лечатся созданием хорошего продукта, и для создания единого бренда России нужно серьезное технологическое развитие, полагает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Борис Рыбакгенеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «У нас постоянно стоит серьезная задача технологического развития производства, потому что наши авиационные производства — что здесь скрывать — довольно сильно деградировали за последние 20 лет. Нужно создать некую технологическую унификацию для всех продуктов. Мы видели, как развивался Airbus в последние десятилетия. Начиналось с проекта, название которого никто не мог произнести, самое начало было очень обескураживающее. Первый продукт — А300 — очень плохо продавался, и было построено буквально несколько десятков самолетов, были разговоры о том, чтобы закрыть программу. Настоящий прорыв случился, когда возникло семейство А320. Плохие продажи лечатся в первую очередь созданием хорошего продукта. Такая инициатива, на мой взгляд, имеет право на жизнь, хотя мне кажется, что есть много технических вопросов, которые должны иметь куда более высокий приоритет. Это формирование продуктовой линейки, которая бы отражала реалии сегодняшнего дня, и стремление привести корпорацию к неким единым стандартам, к некоему общему знаменателю. Мне кажется, что технические аспекты куда более сложные и дорогостоящие, чем маркетинговые».
В ОАК на вопрос Business FM отказались более подробно комментировать идею, поскольку «окончательных решений еще нет, дискуссии продолжаются».
В июне глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что не исключает возможность создания в России «одной большой авиастроительной компании» по примеру европейской Airbus и американской Boeing. А в сентябре он сообщил о возможном ребрендинге российского Superjet.