Путин подписал закон, разрешающий ввозить в Россию незарегистрированные лекарства
С начала марта можно будет ввозить партии препаратов, необходимых для срочной помощи пациентам. Чтобы такое лекарство назначили, понадобится решение врачебной комиссии
Читать на полной версииПрезидент России Владимир Путин подписал закон, допускающий ввоз в РФ конкретных партий незарегистрированных лекарств, содержащих наркотические и психотропные вещества, для помощи пациентам по решению врачебной комиссии.
Комментирует председатель благотворительного фонда «Настенька» Джамиля Алиева.
Джамиля Алиева председатель благотворительного фонда «Настенька» «Это очень болезненный вопрос для людей, которые болеют, для родителей больных детей. Даже не представляете, насколько это тяжелая была проблема, когда родители знают, что импортный аналог, который теперь не имеет лицензии, который применялся раньше и давал прекрасные результаты в лечении, я сейчас говорю о детях с онкологическими заболеваниями, достаточно часто родители старались купить препарат, который был незалицензирован, каким-то образом их ввозили в Россию из-за границы. Но в какой-то момент, наверное, это было неофициально, они разрешили применять препараты, которые родители закупают сами. Поэтому я считаю, что время такого указа пришло, и очень хорошо, что руководство страны обратило внимание на эту огромную проблему».
Проблем с прохождением врачебной комиссии до сих пор не возникало. Да и препараты эти ввозились по назначению врачей и специальной выписке. Другое дело, что покупать их приходилось часто по завышенной цене, говорит мать ребенка-инвалида Анджела.
Анджела мать ребенка-инвалида «Сейчас мы принимаем препарат «Фризиум — Урбанил», нам его тоже закупили, все отправили. На год в данный момент мы обеспечены вообще без проблем. Единственное «но»: препараты, например, «Микозолан» этот же, «Диазепам», их у нас еще на данный момент нет. Но почему их нет? Потому что наш местный педиатр отправила заявочку в Минздрав, Минздрав отправил в головной Минздрав России. Конечно, нужна врачебная комиссия, у нас ее нет. Раньше тоже можно было ввозить, например, тот же «Сабрил» по выписке, то есть люди ввозили — должна была быть выписка из федерального учреждения или врачебная какая-то, что ты принимаешь. Насколько я помню, без проблем все было. Меняют почему? Потому что очень много людей наживалось, кто их привозил в страну, не все же могут за границу ездить, и продают не в 10, не в 15, не в 20 раз, а дороже. Я помню, этот «Фризиум» мы покупали у женщины и очень дорого, на то время, может быть, лет 10 назад, упаковка стоила 5 тысяч рублей, нам надо две упаковки в месяц. Считайте».
Пока непонятно, как на деле будет исполняться закон. Но ясно, что появятся люди, которые будут делать бизнес на доставке незарегистрированных препаратов в Россию — говорит начальник отделения гематологии и онкологии клинической больницы № 1 «Медси», врач-гематолог высшей категории Алексей Федоров.
— Идея благая, это понятно, а вот в отношении механизма ее реализации, как всегда, нужно подумать, насколько это все будет реализовано реально. Предположим, какая-то врачебная комиссия примет решение, а как дальше действовать? Вот этот нюанс как будет реализован: государство будет покупать за свои деньги или пациенту предложат купить за сотни тысяч рублей дорогостоящие заграничные лекарства.
— Я так понимаю, преследовать не будет тех, кто ввозит эти лекарства.
— Идея благая, понятное дело, но как обычно найдутся люди, которые захотят сделать из этого бизнес очень хороший, это естественно, причем еще тут вопрос стоит о доброкачественности ввозимых лекарств, тут тоже нюансы заключаются, это же не значит, что все сейчас пойдут и будут у компании-производителя покупать эти лекарства. Конечно, часть пациентов это сделает, а часть сделает из этого бизнес. Я просто не очень уверен, что это все будет широкодоступно.
Невозможность применять официально не зарегистрированные лекарства получила широкую огласку после того, как полиция стала задерживать заказывавших такие препараты за рубежом матерей. Речь, в частности, о противосудорожном препарате «Фризиум». В России он подпадает под действие закона об обороте наркотических веществ, и покупка этих препаратов может повлечь уголовную ответственность.
В августе матери детей-инвалидов обратились к Путину с просьбой решить эту проблему. В сентябре премьер Медведев распорядился выделить из резервного фонда кабмина 26 млн рублей на закупку таких лекарств.