Банкоматы для рассеянных позволят сократить потерю клиентами денег
Сбербанк вводит функцию возврата забытых в своих банкоматах денег. Специалисты не исключают, что этим могут воспользоваться мошенники
Читать на полной версииСбербанк внедрил в новых банкоматах-ресайклерах функцию возврата забытых денег, что уже позволило на 30% сократить число таких случаев, сообщило РИА Новости. Если клиент не забрал банкноты, банкомат вернет их на его личный счет. В банке сообщили, что эта функция уже позволила сократить на 30% потерю клиентами денег.
Услуга пока уникальная на рынке, но не исключено, что она скоро появится и у других банков. Вот что говорит младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский:
— Любая услуга, которая позволяет избежать форс-мажорных обстоятельств, повышает лояльность пользователей, потому что, если вы забыли взять или деньги, которые банкомат выдает после выдачи карты, или карту, которую банкомат выдает после выдачи денег, в зависимости от настроек банкомата. В дальнейшем вы получаете необходимость длительного взаимодействия с менеджментом банка в том плане, что надо смотреть контрольные ленты банкомата, смотреть видеозаписи и так далее. Проводится некое расследование, на основании которого выдается решение в пользу банка, либо в пользу владельца карты. Это все длительно и не всегда заканчивается в пользу клиента. То есть это такой форс-мажорный случай. Если «Сбер» придумал, как его разрешить, то это очень хорошо.
— Довольно уникальная услуга — так, как «Сбер», никто не делает?
— Насколько я знаю, нет. Думаю, что сейчас это тестовая услуга, и просто будут смотреть на результат. Если это не очень дорого и будет реально работать, то со временем, я думаю, это перейдет и на другие банки тоже.
С новой услугой автовозврата денег, забытых в банкомате, не исключены случаи мошенничества, так что пока рано говорить о ее безусловном успехе, считает гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачёв.
Ранее Сбербанк СМС-сообщениями начал информировать клиентов о том, что они забыли забрать карту из банкомата. По данным кредитного учреждения, с момента ввода этой функции клиенты стали в два раза реже забывать свои карты.