Француженки сократили траты на белье
23 января открылся международный салон Eurovet — важнейшее мероприятие для производителей нижнего белья. Но именно сейчас появились предварительные итоги продаж в этом секторе за 2009 год, а они не вселяют оптимизм
Читать на полной версииФранцуженки до сих пор остаются самыми главными мировыми покупательницами трусиков, лифчиков, ночнушек и другого нижнего белья, опережая в этом отношении англичанок, итальянок американок и немок. С 23 по 25 января проходит самое важное мероприятие в этом секторе — международный салон белья Eurovet, который собрал почти 500 марок и более 20 тысяч профессионалов. Но именно в этот момент появились предварительные итоги продаж за 2009 год, которые демонстрируют пессимизм в секторе.
Согласно исследованию Французского института моды (IFM), на которое обращает внимание Le Monde, несмотря на то, что сектор нижнего белья чувствует себя явно лучше прет-а-порте, деловая активность в нем, тем не менее, снизилась на 4,5% или до 2,5 млрд евро в 2009 году.
В результате средний бюджет ежегодных покупок белья у девушек моложе 15 лет снизился до 93 евро. Новый феномен заключается в том, что женщины в возрасте 45–49 лет, которые потратили на такие покупки 109 евро, впервые в 2009 году потеснили самую активную в течение долгих десятилетий возрастную группу 15–34-летних покупательниц. А те, в свою очередь, опередили своих более возрастных соотечественниц на распродажах и при покупках таких марок, как, Zara и H&M, но в итоге потратили в среднем только 104 евро за год.
Конечный результат стал следствием сочетания множества неблагоприятных для индустрии женского белья слагаемых. В частности, согласно исследованию TNS Worldpanel, идея подарить женщине что-то из белья более не является столь популярной, как прежде. Только 15% опрошенных мужчин заявили, что собираются выбрать такой вариант подарка. Из них более всего склонны к такого рода презенту опрошенные в возрасте от 25 до 49 лет. Они не очень любят посещать в этих целях специализированные бутики и чаще всего делают заказ по Интернету, а 32% белья покупают в палатках.
В пику им женщины без колебаний покупают белье в бутиках, а также заказывают по Интернету кальсоны, спортивные трусы, шорты и другие составляющие мужского нижнего гардероба. В 2009 году женщинами покупался примерно тот же процент мужского белья, как и годом ранее. Тогда он составлял 29,4%.
В этом году среди новинок международного салона будут лифчики, которые нагреваются от контакта с кожей, а также трусики, в которых используются протеины, которые улучшают увлажнение кожи, и, наконец, лифчик против морщин, который следует надевать ночью.
«На падающем рынке клиенты по-новой голосуют за качество», — уверяет директор подразделения нижнего белья салона Eurovet Валери Леман (Valerie Lemant). «Сегодня производители почти все изготовляют в средиземноморских странах и в Азии, и сейчас их основной заботой является стремление не растерять свое умение», — считает Паскаль Бриан (Pascale Briand) из исследовательского бюро Carlin. При этом он выражает опасения по поводу «исчезновения французского кружева и вышивки», несмотря на то, что они чрезвычайно широко используются в этом году на дефиле прет-а-порте. В индустрии белья Франция специализируется на комфорте и высочайшем техническом исполнении изделий: для того, чтобы изготовить лифчик требуется не менее 34 кусков ткани. Впрочем, Италия также «скроила» себе неплохую репутацию (Perla, Ritratti и другие марки). Но эти различия постепенно стираются, так как все производители так или иначе влияют друг на друга.
Французский рынок белья чрезвычайно конкурентный и быстро видоизменяется, а инвестируют на нем все больше финансовые группы. При этом крупные международные производители, такие как германская компания Triumph, австрийская Palmers (выкупила Lejaby) или швейцарская Calida (поглотила Aubade) добавляют на этот рынок марки, которые родом из прет-а-парте или из сферы изделий роскоши. В то время как число французских семейных фирм, среди которых Simone Perele, Chantelle или Charmele, постоянно уменьшается.