Платная трасса Москва — Санкт-Петербург. Готова, но на 92%
Платную трассу М11, которая получила название «Нева», торжественно открыли в конце ноября, заявив, что теперь движение между столицами сквозное. Проехавшись по новой дороге на седане Genesis G70, мы выяснили, что про один участочек все же забыли. Но общего впечатления от поездки это не испортило
Читать на полной версииПервая полноценная трасса, построенная в постсоветской России, вошла в строй. Об этом заявили все без исключения СМИ в конце ноября после торжественного открытия платной М11. Автомобилистов, которые регулярно пользуются трассой, смутили такие заявления, неужели успели достроить и кусок в объезд Твери…
Поэтому я решил лично проверить готовность платной трассы Москва — Санкт-Петербург. В помощь взял на тест новый Genesis G70 — среднеразмерный седан еще молодого, но уже нашумевшего корейского премиального бренда.
Почему именно G70? Ну, во-первых, это модель среднего, или «семейного», класса, а прокатиться в Питер я решил вместе с домочадцами, во-вторых, Genesis G70 имеет ярко выраженные спортивные амбиции. Это видно и по яркой внешности, и по характеристикам: под капотом Genesis G70 двухлитровый турбированный мотор, который выдает 247 лошадиных сил, в основе машины электроуправляемая подвеска, которая обеспечивает спортивные же повадки в виражах…
На платной трассе этого особо не нужно, повороты там плавные, а скорость я принципиально не превышал ради чистоты эксперимента. Чтобы понять, за сколько по времени теперь реально, соблюдая ПДД, добраться до Питера.
В Санкт-Петербург мы стартовали из Genesis Lounge в «Москва-Сити». Там не продают автомобили, там знакомят с маркой, погружают в атмосферу бренда… в конце концов, там можно попить вкусный кофе перед дорогой. Что мы и сделали.
Разрыв на 60 километров
Все, начиная от МКАД, — замечательно. Сначала широкая дорога первого участка, после Зеленограда трасса переходит в две полосы, но также комфортно, мягкие виражи, скоростной режим в 110 километров в час официально разрешенных и 130 километров в час — нештрафуемых. Маловато, дорога рассчитана на скоростной режим в 150 километров в час. Но следуем правилам.
Спасибо интеллектуальному круиз-контролю Genesis G70, он поддерживает заданную скорость, сам разгоняется, когда надо, сам тормозит. Следит электроника автомобиля и за рядностью движения, и за слепыми зонами. Поэтому на Genesis G70 я ехал практически в автоматическом режиме.
На первом цельном участке (сейчас объясню, почему так говорю) с едой дело туго. Есть маленькая забегаловка в начале дороги, когда вы еще вряд ли успеете проголодаться. Но есть зоны отдыха со столиками, детскими площадками и вполне себе приличными бесплатными будками WC.
Так вот первый участок заканчивается перед Тверью. Приходится снова съезжать на старую Ленинградку и провести с ней ближайшие 60 километров пути в объезд города. Будет ли платный участок? Говорят, что да. Но вот когда? Неясно. Находил информацию, что только к 2023 году. Если так, то понятно, почему об открытии трассы М11 объявили сейчас. Строительство и так затянулось, а тут еще ждать 2023 года…
Впрочем, скажу честно, кусок в 60 километров ненапряжный. Там всего пять населенных пунктов, а большую часть пути едешь 110 километров в час при разрешенных 90. И на общее впечатление от поездки он не влияет.
Особенно если ты на хорошем автомобиле. Скажем, таком как премиальный Genesis G70. Он и смотрится здорово, и едет приятно, и имеет все необходимые функции для дальних путешествий.
А главное, что в Genesis G70 совсем не укачивает. Сын не очень любит дальние поездки, но здесь он тратил уйму времени на игру в планшете. И никакого дискомфорта, что часто бывает при пользовании электронными гаджетами, особенно на заднем ряду.
Впрочем, я и не удивлен, спасибо в меру спортивно настроенной подвеске. По мне, оптимальный вариант для поездок. Нет расхлябанности, собранность и достаточно комфорта. Ну, во всяком случае, для такой трассы, как новая М11, настройки идеальны.
Поесть найдется всем
После Твери снова платная трасса и уже до самой Северной столицы. И самое приятное, что после 270-го километра от Москвы разрешенная скорость — 130 километров в час, плюс 20 нештрафуемых — значит, можно ехать 150 километров в час.
Для Genesis такие скоростные режимы более чем оптимальны. Машина уверенно держит прямую, не кренится в поворотах, хотя на платной трассе они очень нежные. Дорога в целом очень даже хорошая, более того, на мостах, на стыках, от которых даже на новых участках российским застройщикам избавиться не удалось, никакого дискомфорта ни мне, ни моей семье Genesis G70 не доставлял. И это несмотря на низкопрофильную зимнюю резину. Ну, такую, где кажется, что едешь на диске… словно ты на спорткаре, а не на семейном седане.
Но мы отвлеклись, поговорим об инфраструктуре. Когда появлялись первые участки платной трассы М11, в том числе крупные, на них были заправки только «контейнерного типа» — реальные контейнеры, где можно было только залить топливо, и то не всегда.
Они и сейчас остались, но через примерно 250 километров от Москвы на М11 есть полноценная заправка с кафешкой, радующей хот-догами, пирожками и напитками в ассортименте. За столько же километров от Питера — тоже полноценная автозаправка. Кстати, и там и там достраиваются гриль-бары. Что разнообразит рацион.
Таким образом, на трассе из Москвы в Питер и обратно голодными никто не будет, ни ваша семья, ни ваш железный помощник, в моем случае Genesis G70. Кстати, он приятно удивил умеренным аппетитом. При 247 лошадиных сил и средней скорости на большом участке в 150 километров в час средний расход был на уровне 9 литров на 100 километров пробега.
Делу время и деньги
На Genesis G70 с двухлитровым турбомотором, выдающим 247 лошадиных сил от МКАД до КАД, я проехал за пять с половиной часов. Это учитывая три небольшие остановки. Без них уложились бы в пять, пять десять… но непринципиально.
Стоимость проезда по платной трассе зависит от времени суток и дня недели. В среднем, уезжая в четверг и возвращаясь в субботу, я потратил 2 тысячи рублей в одну сторону. То есть 4 тысячи туда и обратно. Плюс бензин и еда — всего на троих, учитывая умеренный аппетит турбированного мотора Genesis G70, я потратил в пределах 10 тысяч рублей.
На троих это, разумеется, дешевле, чем на поезде или самолете. По времени получается разница в два часа. Но в Питере я был на своем Genesis G70, а не пешком или на такси, как было бы в случае поездки на поезде или по воздуху.
Итог такой. Новая альтернатива добраться до Северной столицы — отличный вариант. Важен, конечно, и автомобиль. Но с таким, как Genesis G70, выбор в пользу поездки на машине очевиден. Машина со спортивным характером, с упругой подвеской, которая не укачивает, что крайне важно при поездках с ребенком, никаких проблем с обгонами и ускорениями… все-таки 247 «лошадок», восьмиступенчатый автомат, работы которого даже не замечаешь… плюс электроуправляемая подвеска и полный привод… ну да, еще и комплекс систем помощи водителю.