Мособлсуд признал законным приговор израильтянке Нааме Иссасхар
Ранее ее осудили на 7,5 года за провоз около 10 граммов гашиша. Защита утверждала, что девушка получила наказание при отсутствии доказательств вины, и просила оправдать ее за отсутствием в ее действиях состава преступления
Читать на полной версииМособлсуд оставил без изменения приговор израильтянке Нааме Иссасхар, осужденной на 7,5 года лишения свободы за контрабанду и хранение наркотиков. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
Такое решение приняла апелляционная инстанция, в которой защита осужденной обжаловала приговор Химкинского городского суда. В октябре он признал 26-летнюю иностранку виновной в контрабанде наркотических средств в значительном размере (п. «в» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ), а также в незаконном хранении наркотических веществ (ч. 1 ст. 228 УК РФ).
Нааму Иссасхар задержали 9 апреля 2019 года в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево», когда она делала пересадку по пути из Дели в Тель-Авив. В ее рюкзаке нашли 9,6 грамма гашиша. Иссасхар признала вину в хранении наркотиков, однако отрицала контрабанду.
В апелляции новые защитники фигурантки заявили об отсутствии в действиях состава преступления и просили ее оправдать. «Суд положил в основу обвинительного приговора формальное признание Иссасхар вины в хранении наркотического средства, которое является самооговором под влиянием заблуждения», — говорилось в апелляционной жалобе, изложенной на 56 страницах.
В ней отмечалось, что, являясь транзитным пассажиром, Иссасхар не имела в терминале D международного аэропорта «Шереметьево» доступа к своему багажу, зарегистрированному и сданному ею перевозчику в аэропорту Дели с получением в аэропорту Тель-Авива. «Она не намеревалась и не пыталась его получать, а также не находилась, не должна была и не могла находиться ни в зоне выдачи багажа, расположенной на первом этаже терминала D, ни в находящемся там же пункте пропуска прилетевших пассажиров и их багажа через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза)», — подчеркивали защитники.
Они обращали внимание суда на то, что в отношении транзитного зарегистрированного багажа таможенный контроль не осуществляется, поэтому ни Иссасхар, ни ее багаж не пересекали и не могли пересечь таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза), поскольку зона транзита (трансфера) находится вне зоны таможенного контроля. По словам защитника, допрошенный в суде в качестве свидетеля старший оперуполномоченный Шереметьевской таможни Герасимов заявлял о том, что багаж Иссасхар не пересекал таможенную границу, что в ее действиях отсутствовали признаки контрабанды и что признаки контрабанды могут усматриваться только в случае пересечения линии таможенного контроля. Однако судья при вынесении приговора сознательно проигнорировал эти показания.
«Помимо всего этого, Иссасхар утверждает, что ей не было известно о том, что в ее рюкзаке находится наркотическое средство, до тех пор, пока оно не было в нем обнаружено в международном аэропорту «Шереметьево». Это ее утверждение ничем не опровергнуто», — настаивали адвокаты. Они называли процесс над израильтянкой необъективным, а вынесенный приговор — несправедливым, утверждая, что девушка была осуждена при отсутствии вины.
Также адвокаты утверждали, что в ходе расследования дела были допущены многочисленные нарушения закона. В частности, гражданка Израиля была лишена возможности пользоваться помощью переводчика сразу после задержания, а в ходе процесса перевод был крайне низкого качества. По словам защитника, предоставленный фигурантке переводчик не только неверно переводил ее слова, но порой просто додумывал их.
«В тексте обжалуемого приговора содержится указание на то, что «допрошенная в судебном заседании подсудимая Иссасхар показала, что приобрела наркотические средства в Дели (Индия) и намеревалась перевезти их в Тель-Авив (Израиль) в целях личного употребления, где подобное деяние не является уголовно наказуемым». Однако данное утверждение суда является ложным, поскольку в судебном заседании Иссасхар не давала таких показаний», — привели пример адвокаты.
Защитники обратили внимание суда на то, что девушке, которая имеет положительные характеристики и ни в чем предосудительном замечена на была, назначили наказание, сопоставимое со сроком за умышленное убийство и иные особо тяжкие преступления. Они призывали отменить приговор Химкинского суда и освободить Иссасхар.
В свою очередь, представитель прокуратуры просил оставить приговор суда первой инстанции в силе. «Он законен и обоснован, отмене не подлежит», — сказал прокурор.
Сама Иссасхар в прениях заверила, что не покупала гашиш. «Я не знаю, как это вещество оказалось в моем багаже. Мне не разъяснили, что для того, чтобы преступление было признано завершенным, у меня должен был иметься умысел, меня заставили подписать документ на русском языке, который я не понимала, — сказала она. — Я добавила своим почерком, что я не понимаю, о чем там речь, я признала лишь тот факт, что это вещество нашли в моем багаже».
Однако, выслушав доводы сторон, апелляционная коллегия Мособлсуда признала приговор законным и обоснованным.
Ранее СМИ писали о возможности обмена Иссасхар на задержанного в Израиле российского хакера Алексея Буркова. Однако эти слухи не подтвердились, 30 октября было принято решение о выдаче его США, а 12 ноября Верховный суд Израиля утвердил это решение.
Также сообщалось о разговоре премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с президентом России Владимиром Путиным о судьбе Исаасхар во время встречи глав государств в Сочи в октябре этого года. В том же месяце стало известно, что мать израильтянки обратилась к российскому президенту с просьбой о помиловании дочери. Также письмо с просьбой о помиловании Владимиру Путину отправил президент Израиля Реувен Ривлин. Он назвал поступок девушки ошибкой.