Экс-директор завода «Авангард» прокомментировал инцидент с пропажей взрывчатых отходов
Азгат Ибрагимов отметил, что речь идет не о взрывчатом веществе, а о совершенно другом классе продукции. При этом он заявил, что отходы уже переработаны. «Их купили, с заводом рассчитались, деньги поступили как «Авангарду», так и Минпромторгу», — подчеркнул экс-директор
Читать на полной версииВо вторник, 17 декабря газета «Ведомости» сообщила, что с завода «Авангард» в Стерлитамаке якобы было украдено 276 тонн взрывчатых отходов. Их предприятие получило в ходе утилизации снарядов по военному подряду, но не сдало Министерству обороны. Хищения продолжались почти два года.
По данным издания, Минпромторг считает, что «Авангард» переработал краденную взрывчатку по заказу сторонней фирмы, а затем продал. Возбуждено уголовное дело по статье «кража в особо крупном размере».
До марта этого года генеральным директором завода был Азгат Ибрагимов. Он возглавлял предприятие 21 год, а до этого еще почти 20 лет проработал на заводе мастером. Как пишут местные СМИ, на протяжении последних восьми лет Ибрагимов вел борьбу против незаконного взыскания с предприятия 84,5 млн рублей со стороны московской компании «Траст-С», которая в свою очередь выкупила долг у «Нефтехимбанка». Свою отставку Ибрагимов считает прямым следствием выигранных судов. Business FM удалось поговорить с отстраненным директором завода «Авангард» Азгатом Ибрагимовым:
— Вы в каком статусе сейчас проходите по делу об «Авангарде»?
— Ни в каком. Я получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 2 декабря 2019 года: «Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Ибрагимова в связи с отсутствием в его действиях признаков состава преступления, предусмотренных статьей 285 УК РФ».
— Чем-то на заводе вы сейчас занимаетесь?
— Я фактически до сих пор еще не уволен. 25 декабря будет суд, в котором я требую (поскольку министр уже свой приказ о расторжении контракта отменил), чтобы он продлил мой действующий контракт, который был заключен на пять лет, позволил мне отработать полный срок и сдать предприятие, как предусмотрено контрактом — в течение двух месяцев сдать его своему преемнику. Если там есть какие-то претензии, по претензиям разобраться, если нет — пишу заявление, увольняюсь, и до свидания! У меня 19 декабря заканчивается срок действующего контракта. Я должен сдать свое предприятие. Меня не допустили этого сделать и начали формировать ложную доказательную базу, что я украл, нанес ущерб и все на свете. История такая: в 2006 году против меня было возбуждено уголовное дело по заказу компании «Траст-С», и меня пытались посадить. Но в 2008 году оправдали по всем статьям уголовного кодекса. Потом притащили новую команду и на меня начались уголовные преследования за 84,5 млн рублей, сейчас это оплачено деньгами Гособоронзаказа. Я отработаю весь срок, который я прогулял по их вине, сдам предприятие, чтобы потом таких вещей не было. На сегодняшний день примерно шесть месяцев я должен продолжить, потом еще два месяца предусмотрено срок на сдачу предприятия, если у меня апелляция, это примерно 10-11 месяцев.
— Сегодняшние сообщения о хищении взрывчатки, о 276 тоннах. Вы напрямую связываете ваш отказ сотрудничать с компанией «Траст-С» с сегодняшними новостями. А почему?
— Она уже украла с помощью силовых структур почти 347 млн рублей с завода, плюс еще продолжает 84 млн. Где это видано? Сколько можно в пользу одной компании работать, пришивать и все на свете. Предприятие на сегодняшний день полностью остановлено, люди увольняются, нет заказов на будущее. Что это за манера поведения?
— Откуда взялась эта цифра — 276 тонн?
— Во-первых, это не порох, а баллиститное твердое ракетное топливо. Порох там присутствует дымный, это 304 килограмма — в самой начинке. Я научился за эти годы по заказу частных фирм, за их затраты, получать инновационную продукцию, которая сегодня пользуется спросом. Это является конкурирующим продуктом, который завод свернул.
— Из этих отходов взрывчатку можно сделать или нет?
— Нет, нельзя, это не взрывчатое вещество. Это только горит, это совершенно другой класс продукции. Я разработал новую продукцию, она патентованная. Больше нигде нет производства.
— По версии следствия, что с ними произошло? Вы их как-то неправильно утилизировали, вывезли?
— Вообще никто никакого отношения к этому виду деятельности не имеет. Это ни к МВД, ни к прокуратуре города Стерлитамака, республики никакого отношения не имеет.
— Где они сейчас находятся, эти 276 тонн?
— Они уже переработаны. Их купили, с заводом рассчитались, деньги поступили как «Авангарду», так Минпромторгу. Мы запустили диверсификацию производства на своей площадке, 50 на 50 без всякой государственной помощи на эти виды деятельности. Но сегодня это уже в прошлом. Пришли другие люди, другие компании все съехали, все условия ушли, доверие утрачено, я думаю, навсегда.
На самом предприятии Business FM заявили, что пока никаких комментариев не дают. «Авангард» в Стерлитамаке производит промышленную взрывчатку для нефтегазовой отрасли, выпускает взрывчатые вещества для Министерства обороны, а также занимается утилизацией боеприпасов для реактивных систем залпового огня.