Претендентов на покупку «Рольфа» оказалось неожиданно много
Основатель «Рольфа» Сергей Петров рассказал Business FM о ходе сделки по продаже автодилера, а также о ее возможных мотивах
Читать на полной версииДесять или 12 компаний, в том числе иностранных, претендуют на покупку «Рольфа». Как сказал Сергей Петров, это неожиданно много, и лист еще формируется. Назвать возможных покупателей он не может. Петров де-юре не акционер автодилера. «Рольф» принадлежит кипрской компании, а ею, в свою очередь, владеет траст, действующий в интересах семьи бизнесмена.
О том, что автодилер продают, стало известно месяц назад. По словам Петрова, окончательное решение будет принимать не он, но к его мнению, возможно, прислушаются. На вопрос, связана ли продажа с уголовным делом, основатель «Рольфа» говорит, что именно так бы он себя повел, если бы управлял компанией. И в этом же ключе Сергей Петров рассуждает о мотивах сделки.
— Если бы у меня спросили, повторяю, это не личный вопрос, но мотивы — это надо смотреть широко на общий бизнес-климат в стране. Очень многие компании сейчас задумываются, продолжать бизнес или нет. Вроде бы все хорошо, и солнышко светит, и Москва похорошела, но какой-то следователь может вызвать и сказать: «А вот я считаю так, и вас завтра...», — и что он там обещал, обыск или арест. Я понимаю ваш следующий вопрос, почему многие наши остаются и работают.
— Не совсем такой вопрос. Вопрос в том, что претендентов, как вы сами сказали, неожиданно оказалось много.
— Да. Здесь я не знаю, когда будет сформирован лист, можно будет им задать вопрос, отчего это вдруг неожиданно много.
Петрова, а также других фигурантов обвиняют в выводе средств. Бизнесмен вину отрицает, говорит, что, по сути, деньги переложили из одного кармана в другой. В Австрии, где живет предприниматель, это вообще преступлением не считается. Соответственно, у австрийской полиции к бизнесмену вопросов нет.
Да и вообще, за годы, что он ведет бизнес в этой стране, местные власти обращались к нему всего пару раз. И им хватило либо письменных разъяснений, либо телефонных. На вопрос, какие планы на капитал, который основатель «Рольфа» получит от продажи, Сергей Петров говорит, что с ним это не обсуждали. Охотнее он рассказывает о своих чувствах как основателя компании. Вспоминает, например, как собирался производить электромобили.
Сергей Петров основатель группы компаний «Рольф» «Любой человек испытывает сожаление, потому что при основании у меня была мысль, что у нас начинается новая жизнь, новые бизнесы, которые будут передаваться детям, внукам. У нас были планы выпускать сначала запчасти, а потом и автомобили. Хотели выпускать электромобили. Это, естественно, все теперь не суждено сделать, потому что это требует бизнес-климата не такого, где всем управляют силовые структуры, а где все-таки управляют всем бизнес-люди. Я думал, что возникнет новая бизнес-элита, которая не будет, если чиновник даже не пойман, но он неприлично себя вел, хотя бы подавать ему руку, не будет открывать двери своих домов для них».
Петров напомнил, что недавно Минфин предложил отменить уголовную статью, по которой возбудили дело «Рольфа». Если это произойдет, дело могут прекратить. Но как бывший депутат Госдумы бизнесмен приводит такой пример. Чтобы посетителю попасть в здание российского парламента, необходимо пройти через несколько пунктов охраны, отстоять в очереди, получить временный пропуск и предъявить его на выходе.
А если кто-то этот пропуск потеряет, то, чтобы выйти из Думы, придется писать объяснительную. Для сравнения: в британский парламент, согласно личному опыту бизнесмена, можно зайти без всяких пропусков. Это, по словам основателя «Рольфа», лучше всего описывает российскую систему. В интервью Business FM Сергей Петров назвал ее «силовой бюрократией».