Гендиректор Citroen в России Арно Рибо заявил, что специально разработанный для российского рынка автомобиль C-класса начнет сходить с конвейера в конце 2012 — начале 2013 года. Он не уточнил спецификации автомобиля и предполагаемый объем его выпуска, пояснив лишь, что базой для модели станет платформа нового C4.

А первой российской моделью, собранной на предприятии концерна в Калуге, станет Peugeot 308. Стартует ее производство в марте; до конца года компания намерена произвести 20 тысяч таких автомобилей. В июне планируется начать производство Citroen C4, а в сентябре — внедорожника С-Crosser. Их выпуск по итогам года должен составить 4 и 8 тысяч машин соответственно. Таким образом, суммарное годовое производство достигнет почти 25 тысяч.

Строительство калужского завода PSA Peugeot-Citroen в содружестве с Mitsubishi было начато в июле 2008 года. Его мощности рассчитаны на производство до 100 тысяч машин в год. При этом французская сторона вкладывает около 330 млн евро, Mitsubishi — около 140 млн евро. Ранее компании говорили о 300 млн евро инвестиций.

Арно Рибо подтвердил, что объем инвестиций пришлось увеличить, однако не сообщил о причинах удорожания проекта. Вместе с тем он проинформировал, что в 2010 году Citroen рассчитывает увеличить продажи как импортных, так и производимых в РФ автомобилей на 40% или до 17-18 тысяч автомобилей.

Le Figaro указывает, что компании будет непросто реализовать свои планы, так как они предполагают существенное наращивание ее доли на российском рынке, к чему пока нет достаточных предпосылок, даже учитывая открытие нового производства.

Mitsubishi Motors должна будет присоединиться к своим партнерам в конце 2010 года, скорее всего, в сентябре. Первой моделью, которая компания намерена собирать в России, станет внедорожник Outlander.

Ранее о планах создания специально рассчитанных на российский рынок автомобилей заявили такие гранды мирового автомобилестроения, как Volkswagen, Toyota, General Motors, Nissan, а также Hyundai и другие концерны. Все они предполагают, что этот продукт будет носить бюджетный характер и вписываться по основным параметрам в классы C и B, которые наиболее популярны у российских покупателей. Однако пока никаких более конкретных сообщений на этот счет не поступало, поэтому, как считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, все эти заявления пока можно расценивать как политические декларации, а планы создания таких машин легко могут быть скорректированы или вовсе отменены.

С другой стороны, полагает эксперт, в целом можно говорить о том, что иностранные производители верят в восстановление российского рынка, который хотя и упал в 2009 году на 59% (до 1,46 млн), но, по многих прогнозам, в 2010 году покажет небольшой рост. Поэтому, возможно, компаниям лучше подождать с инвестициями и стоит готовить выпуск таких моделей к моменту, когда емкость рынка достигнет хотя бы 2 млн продаж и тогда уже ставит на конвейер такой автомобиль.

Аналитик ИК «Открытие» Кирилл Таченников указывает, что основной проблемой для иностранных производителей в России является не создание новых производств, а соблюдение договоренностей по уровню локализации.

Отметим, что PSA и Mitsubishi также занимаются решением проблемы локализации комплектующих на мощностях в технопарке «Росва», и ее уровень к 2015 году должен достичь 15%.

Поэтому эксперт считает, что вначале концерны постараются выполнить планы по локализации, а потом уже начнут задумываться о разработке уникальных российских моделей.

Отметим, что наибольшее количество моделей в России (порядка 20) собирает Volkswagen, но локализованы из них только две: VW Tiguan и Skoda Octavia.

Во Франции автомобильные продажи выросли в 2009 году выросли на 10,7% по сравнению с годом ранее, при этом продажи PSA Peugeot-Citroen увеличились на 13,3%, Renault — на 14,9%.

Однако общемировые продажи PSA Peugeot Citroen в 2009 году сократились на 2,2%, до 3,18 млн автомобилей. Из этого числа 1,842 млн пришлось на Peugeot, а 1,346 млн — на продукцию Citroen; 47,7% из них было произведено непосредственно во Франции. Общемировые стоки сейчас удалось сократить менее чем до 100 тысяч автомобилей. По словам коммерческого директора марки Жан-Марка Галя (Jean-Marc Gales), концерн рассчитывает к 2015 году занять 7 место в мире по масштабам выпуска.

При достижении этой цели он особенно рассчитывает на рынки Китая и Латинской Америки. Это возможно при условии роста авторынка Китая от 10 до 20% в год, рынка Латинской Америки — от 3% до 5%. «В конечном итоге, все будет зависеть от веса Китая в мире», — цитирует Галя Le Figaro.