В Twitter обсуждают видео из окружного суда Манхэттена, на котором некогда статный, уверенный в себе серый кардинал Голливуда медленно передвигается на ходунках. Ненавистники Вайнштейна сравнили его со старым нацистом, который сделает все, чтобы уйти от правосудия. Другие отметили: пиарщик — он и есть пиарщик. Как бы то ни было, в суде произошло что-то действительно неожиданное. Жертвы домогательств (а в суд обратились более 30 актрис и бывших сотрудниц продюсера) заключили с ним сделку: по соглашению они получат в общей сложности 25 миллионов долларов в обмен на мировое соглашение. А сам Вайнштейн не обязан будет признать вину. Правда, заявляют об этом пока лишь адвокаты защиты. Но, по версии The New York Times, так оно и есть. Что это значит для Харви? Говорит руководитель юридической фирмы из Чикаго Федор Козлов.

Федор Козлов руководитель юридической фирмы из Чикаго «Когда происходит обвинение в сексуальных домогательствах, прокуратура возбуждает уголовное дело. Параллельно с уголовным делом всегда идет и гражданское дело. То есть прокуратура представляет как бы закон, государство, а гражданское дело — каждая отдельная жертва подобных притеснений может подать отдельно, и это гражданский суд. Когда человек должен доказать только 51% вины защитника, и прокуратура может дальше продолжать дело, несмотря на то, что была сделана сделка, несмотря на то, что были выплачены миллионы долларов».

Что касается гражданского иска, то в нем принимают участие только две женщины, которые уже отказались от заключения сделки с Вайнштейном. И разбирательство по делу продолжится в январе. Пока же Харви остается под домашним арестом.

Между тем хештег #Weinstein — снова в топе американского Twitter. Активисты не скрывают своего негодования. Как же так? Последние три года этот человек был олицетворением харассмента. Расследователи выяснили, что еще с начала восьмидесятых влиятельный голливудский продюсер домогался до множества актрис. В числе жертв Харви — Анджелина Джоли, Кейт Бекинсейл, Гвинет Пэлтроу и другие. Почти всегда все было так: продюсер под разными предлогами просил девушек подняться с ним в номер отеля, где затем распускал руки. Когда дело Вайнштейна предали огласке, в США появилось движение Мetoo, открывшее дорогу ряду других секс-скандалов. К примеру, с участием звезды Голливуда Кевина Спейси. Facebook сообщил, что хештег #Ме Тoo в своих постах использовал каждый второй американец.

И тут стоит остановиться и задать вопрос. Не тот, почему женщины молчали так долго. А другой: почему Вайнштейн может остаться на свободе, а жертвы насилия соглашаются взять от него деньги и фактически признать невиновным? Рассуждает российская феминистка Надежда Шведова.

Надежда Шведова доктор политических наук, главный науный сотрдуник Иснтитуа США и Канады РАН«Наверняка у каждой из них есть какие-то свои причины. Но если пытаться сделать общие выводы, я думаю, что, наверное, это не такой уж плохой шаг. Потому что это заставляет не просто нравственно порицать такое дурное поведение, мягко выражаясь, со стороны и в отношении прав женщин, достоинства их и прочее, а и отвечать, так сказать, долларом, отвечать деньгами. Ну, возможно разочарование. Конечно, и такое может быть, потому что, наверное, хочется гораздо больше каких-то наказаний обидчику, безусловно. Мне так представляется: если это не прошло безнаказанно — это неплохо».

Одна из обвинявших Вайнштейна женщин, 50-летняя Кэтрин Кендалл, заявила, что недовольна условиями сделки, но согласилась, чтобы не лишать других истцов, получить хоть какую-то компенсацию.

Очевидно, что карьера Вайнштена уже разрушена. Как и то, что вне зависимости от исхода дела Голливуд Харви простит едва ли. Думается, что сам Вайнштейн этого и не ждет, если учесть, что его студия The Weinstein Company уже проходит процедуру банкротства. Да, дело еще далеко от завершения. Однако промежуточные итоги могут посеять сомнения в среде тех, кто считал, что суд над Вайнштейном — это праведный бой за справедливость. Что же это за гнев, который можно унять увесистым мешком денег?