На крейсере «Адмирал Кузнецов» произошел пожар, есть пострадавшие
По предварительным данным, возгорание произошло во время сварочных работ. Площадь пожара составила 600 квадратных метров
Читать на полной версииОбновлено в 15:28
На авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. По последним данным экстренных служб, пострадали десять человек, шесть из них находятся в реанимации, передает ТАСС. Больишнство пострадавших отравились продуктами горения. Очаг пожара локализован, сообщили в Минобороны.
«По предварительным данным, возгорание произошло во время ремонтных работ в первом энергоотсеке на второй палубе», — сказал источник. Пожар не вышел за пределы первого энергоотсека. Он продолжался более четырех часов.
Сообщалось о троих пропавших, которые находились в трюме в момент возгорания. Двоих пропавших во время пожара удалось найти живыми, передает источник «Интерфакса». Спасатели не могут найти капитана третьего ранга Виктора Измайлова. Он зашел в рубку, с тех пор о его судьбе ничего не известно, пишет мурманское онлайн-издание Opentown.
Пожару присвоен второй, повышенный, ранг сложности. Сообщается, что площадь возгорания составила 600 квадратных метров. С верхней палубы шел густой черный дым, горело дизтопливо. Тушение осуществляли при помощи пенной атаки, оно было затруднено из-за сильного дыма, который исходил от горящих кабелей. К месту ЧП направился губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
В центре судоремонта «Звездочка» уточнили, что пожар возник при огневых работах. Причиной пожара мог стать человеческий фактор в ходе сварочных работ, сообщил «Интерфаксу» глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. По его словам, искра упала в помещение, где было разлито топливо.
На ремонтируемых кораблях очень часть происходят возгорания, говорит бывший командующий Северным флотом, экс-адмирал ВМФ РФ Вячеслав Попов.
Вячеслав Попов бывший командующий Северным флотом, экс-адмирал ВМФ РФ «Из моей практики, в 80%, даже в 90% случаев возгорания происходят из-за нарушений техники безопасности сварочных работ. В каждом отдельном случае есть свои причины. Либо не обеспечено место сварки, то есть надежно не убраны предметы, которые могут возгораться, либо есть неисправности сварочных систем, форма одежды неправильная на сварщике или на обеспечивающем [сварку], или отсутствие средств обеспечения пожарной безопасности. Может быть масса причин».
Система пожаротушения на корабле могла быть отключена или демонтирована из-за ремонта, предполагает эксперт в области пожарной безопасности ассоциации «Союз 01» Константин Калужин.
Константин Калужин эксперт в области пожарной безопасности ассоциации «Союз 01» «Может быть просто человеческий фактор, то есть проведение огнеопасных работ с нарушением требований безопасности. Искра попала, где-то что-то загорелось, вовремя не заметили, под рукой не оказалось средств пожаротушения, пошло быстрое распространение пламени, особенно если попало на легкогорючие материалы. Все автоматические системы пожаротушения, скорее всего, были отключены на тот момент. Там же идет полная реконструкция, поэтому, скорее всего, все системы были или отключены, или, может, даже демонтированы частично. Тушить в замкнутом пространстве очень тяжело. На любой вид огнеопасных работ есть целый перечень мероприятий, включая выставление даже пожарного поста: выставляется человек со средствами пожаротушения в специальной экипировке. Выполнялось ли это требование, трудно сказать».
Крейсер «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте в доке в Мурманске с 2017 года. Пока неизвестно, как повлияет пожар на сроки возвращения авианосца в состав ВМФ, отметил Рахманов. Оценка ущерба будет проведена после полной ликвидации пожара. Ранее сообщалось, что «Адмирал Кузнецов» должен вернуться в строй после ремонта в 2022 году.
Корабль был заложен на Черноморском заводе в Николаеве в начале 1980-х годов, его спустили на воду в декабре 1987 года. Он сменил несколько названий, став «Адмиралом Кузнецовым» в 1990 году. Как пожар может сказаться на техническом состоянии авианосца? Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
— Корабль стал флагманом российского флота и единственным сейчас тяжелым авианесущим крейсером. Корабль имеет также ракетный комплекс «Гранит», но с середины 90-х годов он недееспособен. Случилась авария, и, по-моему, с 1998 года ракетный комплекс «Гранит» на «Кузнецове» не подлежит восстановлению. И даже во время ремонта, который сейчас идет, насколько мы знаем, его восстановление не планируется. Но как авианосец корабль может использоваться, меняются типы самолетов, которые на нем используются.
— Это уже не первое происшествие на борту «Кузнецова» за последнее время. Как вы думаете, как это скажется на его техническом состоянии и вообще целесообразности его ремонтировать и выводить опять в море?
— Основная конструкция, основные узлы, компоненты корабля могут служить очень долго, десятилетиями. Если провести восстановительные и ремонтные работы с его энергетической установкой, провести модернизацию оборудования, провести какую-то ротацию, замену, обновление авиакрыла, то, в принципе, это нормальный боевой корабль, который обладает такой уникальной для нашего флота возможностью, как нести самолеты. Считается, что действие флота на большом удалении от родных берегов без сопровождения авианесущими кораблями обречено на провал. То есть без авианосцев в дальнем океане, в общем-то, делать нечего.
Во время похода в Сирию корабль потерял два палубных истребителя. В 2017 году затонул плавучий док, в котором ремонтировался «Адмирал Кузнецов», при аварии авианосец получил пятиметровую пробоину.