Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?
В США топ-менеджера Объединенной двигателестроительной корпорации подозревают в промышленном шпионаже. В России же ему вменяется мошенничество в особо крупном размере
Читать на полной версииИтальянский суд в четверг, 12 декабря, проведет заключительное заседание по делу Александра Коршунова. На его экстрадиции настаивают США. Американцы подозревают топ-менеджера Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в промышленном шпионаже: в частности, в попытке кражи технологий для российского авиадвигателя ПД-14, который будет использоваться в самолетах МС-21.
Для Александра Коршунова в Италии до сих пор не нашлось электронного браслета. Поэтому, находясь формально под домашним арестом, фактически он сидит в тюрьме Неаполя, что тоже можно считать краской к версии о промышленном шпионаже. США считают, что топ-менеджер ОДК пытался украсть технологии для модернизации российского авиадвигателя ПД-14. Эта силовая установка вскоре должна появиться на российских самолетах МС-21. Тут важно, что и лайнер, и двигатель мы сами разработали с нуля. Своих новых двигателей у нас вообще не было со времен СССР. Получается, что, по версии американцев, технологии для ПД-14 мы могли позаимствовать. Хотя мы его разрабатывали 20 лет, и первые запуски, испытания на летающей лаборатории уже давно прошли. Комментирует генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов:
Евгений Каблов генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов «ПД-14 — это большая победа российских ученых. Это дает надежду на то, что Российская Федерация останется в клубе тех государств, которые делают полноразмерные газотурбинные двигатели. Это реальная отечественная разработка, которая показывает, что уровень нашего конструкторского бюро, науки современный и мы в состоянии делать такие двигатели».
И все-таки на первые самолеты МС-21 установили американские двигатели Pratt & Whitney. Во-первых, наш тогда еще не был готов. Во-вторых, российская установка стоила дороже. Но это было до валютного кризиса, а после него отечественный двигатель, наоборот, оказался дешевле. Он уже получил российскую сертификацию, теперь дело за европейской. Для этого двигатель нужно модернизировать. США тоже говорят о модернизации, из-за которой якобы и хотели похитить технологии. Но есть другая версия. Москву, причем это абсолютно легально, интересовали не технологии, а мозги, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Еще одну версию озвучил президент Владимир Путин: это конкуренция. США хотят помешать российскому авиастроению, и это тоже имеет место. В свое время американцы из-за санкций запретили России поставки композитов для так называемого черного крыла МС-21. Есть мнение, что все совсем наоборот: это американцам интересен Коршунов — как человек, знающий много о нашей авиакосмической отрасли. Но тогда непонятно, зачем он, обладая гостайной, отправился в Италию. Что же касается двигателя, то есть важное слово: технологии не украли, была лишь попытка. Значит, все расставят по местам первые полеты МС-21 с российской установкой. Они начнутся уже весной.
Россия также настаивает на экстрадиции Александра Коршунова. На родине его обвиняют в мошенничестве. Скорее всего, это просто повод, чтобы вернуть топ-менеджера домой.