«Я знаю, что я хороший человек». Бывшему замглавы «Росгеологии» дали 3,5 года общего режима
Отец четверых детей Руслан Горринг лишился должности топ-менеджера госкорпорации после того, как рассказал о сексуальных отношениях с подчиненными. Но срок он получил за мошенничество на сумму 24,6 млн рублей еще в период военной службы
Читать на полной версииК 3,5 года лишения свободы в колонии общего режима приговорил 235-й гарнизонный военный суд бывшего первого замглавы «Росгеологии» Руслана Горринга, уволенного с должности в начале этого года после появления в Сети скандального видео, в котором он рассказал о своих сексуальных похождениях с подчиненными. Впрочем, судимость бывший топ-менеджер госкомпании получил за мошенничество на сумму 24,6 млн рублей, которое совершил в 2009-2010 годах.
Как установило следствие, в июне 2009 года председатель совета депутатов Ленинского района Подмосковья Александр Газейкин через Руслана Горринга убедил гендиректора ООО «Эко-Транс» из Видного Татьяну Яковлеву в необходимости ежеквартальной выплаты мзды в размере 1,5 млн рублей. Деньги следовало платить Газейкину «за общее покровительство коммерческой деятельности предприятия»: создание благоприятных условий для бизнеса и нечинение ей препятствий. Горринг узаверил, что в противном случае Газейкин способен принять меры вплоть до закрытия фирмы. В то время Руслан Горринг носил фамилию Ганижев. Женщина вынуждена была согласиться.
На протяжении более года — с июня 2009-го по сентябрь 2010 года — Яковлева перечисляла деньги на счета двух фирм-однодневок для «крышевания» бизнеса подмосковным чиновником. Однако осенью 2010-го года учредитель фирмы Ведянов узнал об этом. Поскольку он не давал согласие на выплату дани, он обратился в Департамент экономической безопасности МВД. В середине февраля 2011 года Руслана Ганижева задержали при получении транша в 5,2 млн рублей. Всего же соучастники получили 24 млн 647 тысяч рублей. Ганижеву предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Он сразу же признал вину и дал признательные показания, после чего был отпущен под подписку о невыезде. Затем, как утверждает следствие, он скрылся, его объявили в розыск.
Если верить обвинению, найти Ганижева не удавалось на протяжении нескольких лет, поскольку он стал Русланом Горрингом, также фамилии поменяли все его близкие родственники. За несколько лет мужчине удалось сделать карьеру — в 2015 году он занял пост заместителя гендиректора «Росгеологии».
Скандал в Сети
Высокой должности Горринг лишился в январе этого года после скандала. Поводом стал выложенный в интернет ролик. В нем Горринг, общаясь со своей подчиненной по Skype, в непечатных выражениях объяснял женщине, что ее главная задача на работе — «стучать». Также он хвастался сексуальными отношениями с подчиненными. Лишь 8 марта 2019 года Горринга задержали в аэропорту «Внуково», а спустя два дня заключили под стражу.
Стоит отметить, что его подельник Александр Газейкин уже давно отбыл двухлетний срок, который получил 18 июня 2011 года за аферу по приговору Домодедовского суда Подмосковья. Столь мягкое наказание экс-депутату назначили после того, как он признал вину и заключил сделку со следствием. Его дело суд рассмотрел в особом порядке — без исследования доказательств.
Примеру Газейкина последовал Горринг. В ходе процесса посетовал на то, что его подельник фактически украл у него сделку со следствием, за что и получил низкий срок. «Куда там делось досудебное соглашение, которое было со мной заключено, а оказалось у Газейкина. Но бог рассудит», — сказал он в последнем слове.
А был ли розыск?
Прокурор Александр Архипов (он известен тем, что поддерживал обвинение по одному из дел экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского — Business FM ) запросил для него 3,5 года со штрафом в 400 тысяч рублей. Такое наказание прокурор предложил назначить с учетом смягчающих вину подсудимого обстоятельств: признания вины, раскаяния, а также наличия на иждивении четверых детей и частичном возмещении вреда потерпевшему. Впрочем, какую сумму подсудимый ему заплатил, так и не прозвучало.
Однако защитники хотели еще меньше. Они убеждали суд назначить подсудимому условный срок. При этом адвокаты утверждали, что их подзащитный не скрывался от следствия и фактически не был в розыске или его просто не захотели искать.
«Его местонахождение было известно. Он поступил на госслужбу и оформил допуск к гостайне, более 40 раз пересекал границу РФ. Если бы его искали, неужели его бы не обнаружили? Что это за розыск такой? Я никогда не слышал, чтобы человек был публичным лицом, и его не могли найти. Значит, просто не хотели», — сказал один из его адвокатов Юрий Круглов.
Сам Горринг также заверил, что не находился в бегах. По его версии, следствие было в курсе того, что он планировал сменить фамилию на год. При этом подсудимый так и не назвал причину, для чего ему это было нужно. «Я узнал, что я в розыске, когда пошел сам менять водительское удостоверение и мне сказали, что я в розыске под старой фамилией», — заявил подсудимый. В дальнейшем, сказал он, розыск отменили.
Юрий Круглов уточнил, что его клиента судят в военном суде, так как в инкриминируемый период он служил в вооруженных силах. Всего же армии Горринг отдал 15 лет и ушел со службы в звании майора. Защитник озвучил версию, согласно которой Ганижев «повелся» на уговоры Газейкина, так как последний обещал помочь ему устроить его на работу. Он назвал подсудимого «сапогом».
Хороший человек
В своем стремлении обелить подсудимого защитник так увлекся, что чуть не сорвал особый порядок рассмотрения дела. Когда адвокат заявил, что, по его мнению, Газейкин использовал Ганижева «в темную», прокурор потребовал перерыв. Он заявил, что защита фактически поменяла позицию подсудимого, который ранее полностью признавал вину. Гособвинитель явно хотел инициировать слушание дела заново в общем порядке, при котором подсудимому могло грозить до десяти лет лишения свободы.
Однако судья Илья Романенков делать этого не стал. В последнем слове Горринг заявил, что гордился своей работой. «Но случилось то, что случилось. Я знаю, что я хороший человек, знают это и мои близкие. Когда меня спросили, есть ли у меня миллионы, я не стесняюсь говорить, что нет», — обратился он к суду. Подсудимый заверил, что не опасен для общества и еще может «принести пользу». «Не судите меня строго, если будет возможность», — обратился он к служителю Фемиды.
Выйдя из совещательной комнаты через час, тот приговорил его к 3,5 года лишения свободы — сроку, который ранее просил прокурор. Однако дополнительное наказание в виде штрафа суд назначать не стал. Защитники заявили, что не согласны с приговором суда и намерены обжаловать его в апелляции.