Производители стиральных порошков и шоколада отвергли претензии ФАС
Антимонопольщики ранее заявили о разнице в качестве товаров для российского и европейского рынков. Какие аргументы привели в компаниях?
Читать на полной версииФАС уличила поставщика шоколада Lindt в недобросовестной конкуренции. Как оказалось, продукция, которую производитель реализует в России, отличается от той, что продается в европейских странах. В двойных стандартах обвинили также производителей стиральных порошков Ariel и Persil, говорится в сообщении на сайте антимонопольной службы.
Как заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, у компаний есть выбор: либо продавать в России и Евросоюзе товар одинакового качества, либо нанести на упаковку предупреждение об отличиях продукции. Если нарушения не будут устранены, каждому из производителей грозит до полумиллиона рублей штрафа.
Что будут делать производители, которым вынесли предупреждение, рассуждает независимый эксперт Дина Григолая.
Дина Григолая независимый эксперт «Я думаю, что производителям ничего не останется, кроме как заявить на своей упаковке явным образом, что это другая вариация того же продукта, или менять рецептуру или составляющие. С точки зрения изменений состава, без сомнения, есть различия, это не новая информация. Обычно бренд гарантирует своим именем качество товара, но качественный продукт — это характеристика, которая легко отрабатывается маркетологами для каждого регионального рынка, потому что аудитории различные, ожидания от качества различные. И зачастую поставщики составляющих тоже различные, поскольку глобалисты строят производство на территории стран, где они присутствуют, и, без сомнения, очень часто в том числе в силу законодательных норм должны привлекать местных поставщиков».
Как считают в Ассоциации производителей товаров бытовой химии, ФАС поддерживает «потребительский миф» о том, что изготовленные за границей товары отличаются лучшим качеством. Там сообщили, что товары для российского рынка производятся по законам ЕАЭС, поэтому производители недоумевают, по каким критериям сравнивали продукцию одной и той же марки, произведенную для разных рынков. Производители также заявили, что обвинение ФАС нанесло ущерб деловой репутации инвесторов, «которые развивают производство в России и создают высокотехнологичные рабочие места».