Дмитрий Медведев высказался за сохранение нештрафуемого порога превышения скорости в 20 километров в час
Премьер-министр, обсуждая вопрос, сослался на собственный опыт за рулем. Что думают эксперты по этому поводу?
Читать на полной версииПремьер выступил за сохранение нештрафуемого порога превышения скорости в 20 километров в час. Во время общественного приема граждан в «Единой России», обсуждая тему снижения порога до 10 километров в час, как предлагает ГИБДД, Дмитрий Медведев сослался на собственный опыт вождения, сообщает «Интерфакс».
«Десять километров в час часто не ловятся даже самими водителями, чуть-чуть нажал, и все», — сказал глава кабмина. По его словам, стрелка спидометра порой довольно активно прыгает. Медведев пообещал, что даст поручение еще раз изучить вопрос снижения порога до 10 километров в час. Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин согласен с премьером.
Вячеслав Субботин директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» «Дмитрий Анатольевич действовал как абсолютно здравомыслящий человек. В спидометре просто сумасшедшая погрешность, причем как в одну сторону, так и в другую. В измерительных приборах, все уже привыкли, есть 20-километровый порог безопасности. Другое сказывается: инфраструктура, дороги, отделение между собой рядов, чтобы не было встречного столкновения, чтобы не было перекрестков, чтобы пешеходы не пересекались с автомобилями на одном уровне».
Автоэксперт Давид Акопян считает, что порог снизить надо, но сделают так, как хочет премьер.
Давид Акопян автоэксперт «У нас в стране очень внимательно любят все ведомства и органы слушать власть, особенно такую высокую. Я не помню ни одного инцидента, когда высшее руководство обращается и к нему не прислушиваются. Другое дело, что штрафы в любом случае будут повышаться, потому что мы сами понимаем, что у нас огромная дыра в бюджете, это еще один способ получить в бюджет деньги. Что касается самого порога, для безопасности как раз было бы лучше его снизить. Потому что мы знаем, что большинство европейских стран пользуется этим порогом — превышение в 10 километров, а не в 20, как у нас, а в скандинавских странах и вовсе это всего 2 километра в час. Другое дело, что, поскольку и люди у нас это воспринимают в штыки, и даже сам премьер-министр высказался, я думаю, что это будут еще рассматривать».
Еще один автоэксперт Артем Бобцов говорит, что проблема не в снижении порога, а в том, что это будет направлено не на безопасность, а на собираемость штрафов. Он также удивился оценке Медведевым технических характеристик автомобиля.
— Я считаю, что к словам премьер-министра прислушаться нужно, но не по той причине, которую он озвучил. Он сказал, что стрелка спидометра часто скачет на несколько километров в час, поэтому сложно понять реальную скорость автомобиля. Я не знаю, на каких автомобилях ездит премьер-министр, но у всех машин уже лет 30-40 стрелка спидометра всегда четко показывает одну и ту же заданную скорость. Это, может, на «Жигулях» первой модели она так скакала. При этом все автопроизводители закладывают определенно примерно до 10% некий предел. То есть на машине спидометр показывает 100, у подавляющего большинства автопроизводителей машина на самом деле едет со скоростью 90. Во многих странах превышение даже на один километр в час штрафуется, как, например, в соседней Белоруссии, либо лимит составляет гораздо меньше, например 10 километров в час. Но это все имеет место в тех странах, где дорожные службы и ГИБДД действительно контролируют превышение скорости на аварийно опасных участках. Вот у нас в Подмосковье есть места, большая эстакада, новая, красивая, ее построили прямо на трассе, она по три полосы в каждую сторону, освещается, разделяется. По каким-то причинам ровно на ней повесили ограничение скорости в 60 километров в час. Тут же висят две камеры, которых больше нигде нет. У меня вопрос: это сделано для того, чтобы на эстакаде меньше аварийность была или чтобы собрать больше штрафов? Поэтому нужно сделать так, чтобы люди не попадали на штрафы в тех местах, где просто удобно вешается камера.
— Как вы считаете, прислушаются к словам Дмитрия Анатольевича?
— Прислушаются, но лимит все равно снизят.
Предложение повысить штрафы за нарушения ПДД и понизить нештрафуемый скоростной порог автовладельцы в основном подвергли критике. В октябре Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать целесообразность снижения скоростного лимита до 10 километров в час.