Денежные переводы из России в Таджикистан с 3 декабря остановлены не будут, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Нацбанк Таджикистана (НБТ). «Мы уже работаем с системой Unistream, подписано соглашение с Western Union, осталось решить технические вопросы, также в ближайшее время (сегодня-завтра) будет подписано соглашение с системой Contact», — заявили в отделе прессы НТБ.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что из-за запуска в республике Национального процессингового центра по переводу денежных средств осуществление таких операций будет остановлено с 3 декабря. Дело в том, что платежные системы, обеспечивающие переводы, не успели подключиться к процессинговому центру, а регулятор отказался дать отсрочку.

К началу декабря там успела зарегистрироваться только Unistream, на которую приходится незначительная часть от всех переводов. На платежные системы MoneyGram, Contact, Western Union и «Золотая корона» приходится более 90% всех переводов из России в Таджикистан. В «Золотой короне» Business FM заявили, что все сейчас зависит от Нацбанка Таджикистана.

Иван Ситнов директор сервиса «Золотая корона — денежные переводы» «Мы понимаем, что есть нестыковки с российским законодательством. Если мы запустимся сейчас, мы будем нарушать российское законодательство. Если мы не запустимся, мы нарушим требования Национального банка Таджикистана. Для «Золотой короны» это означает потерю части оборота. Потеря небольшая — примерно 10% от нашего существующего объема. Понятно, что мы хотели бы этот объем сохранить и ни в коем случае не хотели бы его терять. Диалог между центральными банками России и Таджикистана продолжается. Мы надеемся, что это не приведет к остановке 3 декабря. Процесс будет очень болезненным, потому что он будет проходить через полную остановку действующей платежной системы. Половина мигрантов имеют счета в российских банках, имеют даже карты, но на стороне Таджикистана нет необходимого количества карт либо у людей нет банковских счетов, и этим пользуется какая-то ограниченная аудитория, мало процентов от общего объема. Я понимаю желание Национального банка сделать этот переход очень быстрым, но мы понимаем, что и технически нет аналогов этих систем, и юридически нет загвоздки между странами, которую нужно решать. Поэтому этот переход нужно делать более плавным».

Нацбанк Таджикистана уже услышал проблему и движется в правильном направлении, поскольку понимает, что больше всего пострадают именно граждане, рассуждает председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева.

Алма Обаева председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» «С кем-то уже есть договор, с кем-то на грани подписания, с кем-то может быть на днях. Но есть еще один игрок — «Золотая корона», самая технологичная компания, почему она не смогла до сих пор подключиться, для меня тоже загадка. Я думаю, это дело времени. Если ничего этого не случится и даже на грани подписания почему-то сорвется, то всем будет плохо, все это уйдет в «серый» нал. Это нужно Таджикистану, его граждане приезжают к нам и зарабатывают. Поэтому я думаю, что здравого смысла Таджикистану хватит».

Как отмечает «Коммерсантъ», Таджикистан — второй по объему рынок денежных переводов из России, он уступает лишь Узбекистану. По данным Центробанка, за прошлый год объем денежных переводов без открытия счета превысил 2,5 млрд долларов. За первый квартал текущего года он составил более 450 млн долларов. Для платежных систем это около 100 млн долларов доходов в год.