Киберспорт уходит в Astralis
Датская Astralis собирается стать первой в мире киберспортивной командой, которая проведет IPO. Как игроки в Counter-Strike оказались на NASDAQ и что это значит для мирового рынка киберспорта?
Читать на полной версииСегодня киберспортсмены — это такие же суперзвезды, как Месси или Дзюба. За их игрой наблюдают в сети, на турниры по компьютерным играм приходят десятки тысяч фанатов. И датская команда Astralis — это такая кибеспортивная «Барселона».
В июле в финале Кубка мира по игре Fortnight за 16-летней звездой Astralis Кайлом Гирсдорфом следили более 300 тысяч человек. Тогда глава команды Николай Нихольм заявил, что в этот день родился новый бренд, который ждет большое будущее. Нихольм уверен, что IPO будет успешным. Он сослался на предварительные финансовые обязательства от ряда инвесторов на сумму около 8 млн долларов. Так, успешные выступления команды уже привлекли внимание таких спонсоров, как Audi и Logitech. Директор медианаправления холдинга ESForce Николай Петросян считает, что выход Astralis на IPO может стать прорывом для отрасли.
Николай Петросян директор медианаправления холдинга ESForce «Действительно, одна из самых успешных команд, выигрывает очень много трофеев и, соответственно, премиальных. При этом Astralis стали кумирами датской аудитории. Игроки Astralis по Counter-Strike становятся гостями мэра Копенгагена, члены правительства их принимают. И соответственно, этот большой медийный охват, который получил состав Astralis по Counter-Strike, его, скорее всего, хотят монетизировать еще и через IPO. Если IPO такой популярной и такой значимой компании, как Astralis, пройдет успешно, это задаст вектор для дальнейшего развития».
Казалось бы, момент выбран верный. По расчетам Bloomberg, уже через три года мировой рынок киберспорта достигнет почти 2 млрд долларов, а число зрителей вырастет до 600 тысяч человек. Однако ажиотаж в среде инвесторов может сыграть с киберспортсменами злую шутку, отмечает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Рынок знает немало примеров, когда успешные высокотехнологичные компании проводили IPO на пике своей популярности, но обжигались в новой для себя среде. Например, финская компания Rovio с ее игрой Angry birds, которая разместила свои акции на Гонконгской бирже два года назад. Даже после успешного выхода на рынки уже в первый квартал Rovio отчиталась почти о миллионных убытках против 4 млн евро дохода за тот же период годом ранее. Выход на биржу — это игра опасная. Даже для чемпионов по Counter-Strike.