Чего не хватает московским центральным диаметрам?
Они стартовали со скрипом, и уже неделю не могут войти в штатный режим: вагонов — мало, интервалы движения — большие, а сбои — регулярные. Когда движение по МЦД приведут в порядок?
Читать на полной версииПрошла неделя с запуска Московских центральных диаметров. Первые проблемы, с которыми столкнулись жители столицы и области, никуда не делись. В пятницу утром произошли сбои на обоих МЦД, проверяли исправность составов. Житель Тучково Валерий из-за этого опоздал на работу:
«Утром ехал из Дорохова до Икши. Где-то около МКАД электричка останавливается, потом тихонечко начинает ехать, и тут машинист по громкой связи объявляет, что по приказу диспетчера остановки «Тестовская» и «Беговая» электричка проедет, не останавливаясь».
Куда же без нарушения расписания. И дело не только в том, что поезда приходят не вовремя, они еще и еле передвигаются, говорит жительница Митино Екатерина:
«Несмотря на то, что поезда ходят чаще, расписания они реально не придерживаются, то есть приходить к какому-то конкретному времени на конкретную электричку бессмысленно. Видимо, для того, чтобы придерживаться какого-то ритма, поезда очень часто едут крайне медленно, километров десять в час».
В первые дни работы МЦД оказалось, что поезда слишком короткие — люди бежали до вагонов, потому что не привыкли, что в составе их может быть только пять-шесть штук. Вдобавок, новые «Иволги» — только каждый четвертый состав на рельсах МЦД, и пассажиры просто не ожидали, что основной транспорт — старые дребезжащие электрички. Жительница Одинцова Дарья отмечает, что, несмотря на обещания, новых вагонов так и не прицепили:
«Пассажиры как-то уже подстроились. Если приходит короткая «Иволга», которая занимает не всю платформу, то многие уже понимают, что зайти можно в крайний вагон, а потом пройти дальше, где меньше людей. Часть поездов по-прежнему короткая — из шести вагонов».
Когда стало известно, что и карты «Тройка» не работают на турникетах, мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что проезды на диаметрах будут бесплатными две недели, пока все не исправят. В интервью газете «Коммерсантъ» вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что перевозчик — Центральная пригородная пассажирская компания — «не обеспечила стабильность». Теперь, за две недели бесплатных проездов, по подсчетам «Коммерсанта», она недосчитается 255–280 млн рублей. Пока же стало известно, что к середине декабря «Трансмашхолдинг» передаст перевозчику шесть-семь 11-вагонных поездов «Иволга». А представитель ЦППК Софья Попова рассказала Business FM, что билетную систему наладят, а вагоны к коротким поездам — добавят:
Софья Попова представитель Центральной пригородной пассажирской компании «В связи со значительным ростом пассажиропотока проведены работы по дополнительному повышению провозной способности и удлинению составов. С понедельника на МЦД-2 все поезда ходят только в 10-11-вагонном исполнении. На МЦД-1 количество пассажирских мест будет увеличено в ближайшее время. Билетная система — один из столпов МЦД. Сейчас мы ведем работу по ее настройке и проводим дополнительное тестирование всех устройств, их у нас более пяти тысяч».
В обсуждениях в соцсетях у москвичей преобладают два противоположных мнения. Одни говорят, что все проблемы МЦД — трудности первых дней, и скоро все придет в норму. Другие вспоминают, что, например, Московское центральное кольцо три года назад запустилось без особых проблем. Хотя и там, как и в случае с диаметрами, пассажиров оказалось гораздо больше, чем ожидалось. Тем не менее проект диаметров слишком громкий, чтобы проблемы с ним можно было просто так замять. МЦД отладят быстрее, чем кажется, уверена старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова:
Екатерина Решетова старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Здесь действительно сложнее ситуация, чем с МЦК, потому что в случае с МЦД, они насквозь через весь город пересекаются настолько с разными направлениями. Отладить все эту систему, состыковать расписание пригородных электричек действительно непросто. Сложно сказать, сколько это времени займет. Буквально до Нового года уже должны решить все эти вопросы, можно даже и быстрее, потому что понятно, что в этом все заинтересованы».
Интересно, что МЦК после запуска в 2016 году было бесплатным первый месяц, причем сразу, и только для того, чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта. В случае с МЦД бесплатные две недели выглядят как извинение пассажирам и наказание оператору.
В «РЖД» Business FM рассказали, что сейчас идет строительство новых остановочных пунктов: «Щукинская», «Остафьево», «Курьяново» и «Славянский Бульвар». До конца года заработают новые платформы на остановочных пунктах «Баковка», «Сетунь», «Долгопрудная», «Новодачная», «Нахабино» и «Подольск».