На реке Амур в Благовещенске завершилось строительство единственного моста из России в Китай. Об этом заявил 29 ноября на открытии Амурского экономического форума губернатор Василий Орлов, сообщает РИА Новости. Двухполосный километровый мост объединит Благовещенск и китайский город Хэйхэ.

Почему движение по мосту, несмотря на завершение работ, пока открывать не будут, объяснил специальный корреспондент «ВГТРК. Амур» Антон Сильвоник.

Антон Сильвоникспециальный корреспондент «ВГТРК. Амур» «Это экстрадозный мост, то есть часть нагрузки здесь на себя берут опоры моста, а часть нагрузки забирает вантовая система. Он похож на знаменитые вантовые мосты Владивостока, но такой комбинированный вариант и немного меньших размеров. Сооружение полностью готово, уложен асфальт, установлено освещение, все необходимые ограждения, нанесена разметка, но движение пока открывать не будут, потому что еще предстоит работа с документами и по введению в строй временного пункта пропуска, он будет находиться в предмостовой зоне. Пока сесть на автомобиль и поехать на выходные в Китай — была такая мечта у жителей Амурской области — не получится. Проезд по мосту будет платным, точная сумма еще не определена. Оплата будет происходить на двух берегах. Если въезжать на мост на российской стороне, то придется расплачиваться в рублях, соответственно, если въезжать на мост из Китая, то там оплата будет происходить в юанях. Таким образом, этот мост рассчитан на самоокупаемость».

Мост начали строить в 2016 году на кредитные средства одного из китайских банков. Планируемый трафик — 800 машин в сутки. По мосту из России в Китай собираются экспортировать сою и полимерную продукцию. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию, запланированного на весну 2020 года, откроют движение сначала для грузового транспорта, а легковые автомобили поедут по мосту через полтора года.