Burger King вошел в Россию
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Едва ли не самый популярный сегодня запрос в крупнейшей поисковой системе — открытие в Москве первого ресторана Burger King, второй по величине мировой сети фаст-фуда после McDonalds
Читать на полной версииBFM.ru продолжает совместный проект с Google, в рамках которого крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Едва ли не самый популярный запрос сегодня — открытие в России первого ресторана сети фаст-фуда Burger King.
- «Мы не планируем конкурировать с McDonald's»
- «Концепция Burger King ничуть не слабее McDonald's»
- Чем тоньше кошельки, тем толще бутерброды
- Эффективность рекламы гарантируют пограничники
Ресторан Burger King в четверг в московском торговом центре «Метрополис» по лицензии открыл оператор кофеен «Шоколадница». Второй московский ресторан Burger King планирует открыть в следующий понедельник в ТЦ «Европейский». Большую часть закусочных Burger King открывают партнеры-лицензиаты: свыше 90% ресторанов сети работают по франшизе.
Тот факт, что Burger King приходит в Россию в юбилейный год для основного конкурента, McDonald's (крупнейшая мировая сеть фаст-фуда отмечает 20-летие работы в России), — простое совпадение, которое немало позабавило и самих сотрудников Burger King, призналась в интервью BFM.ru гендиректор ООО «Бургер Кинг Рус» Яна Песоцкая.
Первый ресторан Burger King должен был открыться в Москве еще осенью 2009 года, однако сеть отложила выход на российский рынок до 2010 года. Газета «Коммерсант» писала, что сроки открытия сети сдвинулись из-за перебоев с поставками мяса.
Президент Burger King Europe Кевин Хиггинс (Kevin Higgins) назвал российский рынок «очень привлекательным и стратегически важным». За последний год сеть заметно увеличила свое присутствие в Восточной Европе, открыв 2 новых ресторана в Венгрии, 8- в Польше, 4 — в Чехии и 2 — в Румынии.
80% процентов прибыли до 2018 года Burger King намерен получать за счет ресторанов за пределами США. Самыми важными рынками для компании являются Индия, Китай и Япония. До конца 2012 года только в этих трех странах планируется открыть свыше 250 ресторанов Burger King. И это при том, что в Индии компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией таких сетей, как KFC, так как большинство населения этой страны по религиозным соображениям отказывается от говядины.
«Мы не планируем конкурировать с McDonald's»
Как заявила в интервью BFM.ru Яна Песоцкая, у второй по величине сети фаст-фуда в мире есть планы региональной экспансии в России, а до борьбы с киберсквоттерами у юристов Burger King пока не дошли руки.
— Первый ресторан Burger King в России открыт в ТЦ «Метрополис». Где появится следующий?
— Мы очень внимательно относимся к выбору мест. Пока подтверждено открытие в ТЦ «Европейский» и «Мега — Теплый стан». Относительно остальных будем сообщать отдельно.
— Когда могут быть открыты рестораны в Теплом стане и в «Европейском»?
— В «Европейском» на следующей неделе. «Мега — Теплый стан» — в ближайшее время.
— Сейчас ваш партнер — сеть кофеен «Шоколадница». Будете ли вы расширяться их список?
— Мы ведем переговоры с несколькими партнерами. В связи с тем, что мы создаем мастер-франшизу, мы выбираем на один регион одного или несколько партнеров, в зависимости от емкости рынка, чтобы была, с одной стороны, здоровая конкуренция, с другой стороны, регулируемый рынок. Не могу их назвать до тех пор, пока мы не согласовали все условия и не подписали договор.
— В другие регионы вы планируете выходить? Если да, то в какие?
— Планируем, в какие — ответить пока не готова.
— Почему было выбрано именно это время для выхода на российский рынок? Связано ли это с 20-летием McDonald's?
— Получилось очень забавно, потому что мы довольно долго готовили открытие, искали правильный момент, изучали рынок, подбирали команду. Давно шли слухи о том, что будем открываться. Когда мы поняли, что готовы, то анонсировали открытие на сегодняшний день. И только когда мы уже сели в торговом центре и поняли, что через неделю будет 20-летие McDonald's, то подивились забавному совпадению.
Сейчас хорошее время для выхода на рынок, рынок полон возможностей. Он в любом случае еще не насыщен. Говорить о какой-то конкуренции и перетекании клиентов одной сети к другой, думаю, пока рано. Относительно возможностей, с точки зрения недвижимости, конечно, сейчас хорошие перспективы, и мы это уже увидели.
— Низкая арендная ставка?
— Ниже, чем была несколько лет назад. Больше возможностей относительно площадей, которые освобождаются.
— Что касается конкурентов из McDonald's, как вы планируете выстраивать отношения с этой сетью? Это будет яростная конкуренция?
— Мы не планируем с ним конкурировать, поскольку у них свое предложение, у нас свое. Наша специфика — это бургеры на гриле. Кроме того, на рынке достаточно места для того, чтобы покупатели выбирали себе понравившийся продукт. Мы просто дополним рынок ресторанов быстрого обслуживания своим предложением.
— Сейчас многие моллы боятся пускать к себе McDonald's из-за того, что этот ресторан отбирает посетителей у всех остальных. Вы не боитесь такой же реакции в случае с ресторанами Burger King?
— Такого не случится. По крайней мере, пока наши переговоры показывают обратное. Все ТЦ очень рады нас видеть и предлагают арендные площади.
— Как сейчас обстоят дела с вашим сайтом?
— Сайт готов, должен запуститься.
— Есть информация о том, что вам еще до прихода на российский рынок пришлось столкнуться с нашими бизнес-реалиями, с работой кибер-сквотеров. Уладили дела с именем BurgerKing.ru?
— У нас сайт myburgerking.ru. Но это не задерживало наш выход на рынок, несмотря на яростные публикации относительно того, что это в корне поменяет нашу стратегию.
«Концепция Burger King не чуть ничуть не слабее McDonald's»
У Burger King в России хорошие перспективы, эта сеть вполне может догнать у нас McDonald's, сказал в интервью BFM.ru исполнительный директор «Ресткон» Андрей Петраков. «Концепция Burger King не чуть ничуть не слабее McDonald's по всем показателям: качеству, силе бренда, оформлению помещений. Известность пока немного меньше, но это дело наживное. Потенциально Burger King может стать в России сначала вторым игроком, а потом и сравнимым с McDonald's», — прогнозирует Петраков.
Еще до своего выхода на российский рынок Burger King столкнулся с одной из отечественных бизнес-реалий, киберсквоттерами. В декабре прошлого года компания подала иск в московский арбитражный суд, оспаривая использование доменного имени BurgerKing.ru, которое используется совместно одной российской и одной голландской компаниями. Американская сеть выразила намерение приобрести домен до открытия первого ресторана в Москве. Как отмечала на днях газета The Moscow Times, после того, как аналогичный спор был решен в пользу портала ForbesRussia.ru, перспективы позитивного решения вопроса в случае с Burger King улучшились.
Чем тоньше кошельки, тем толще бутерброды
Кризис — хорошее время для сетей фаст-фуда для захода на российский рынок. В 2009 году цена аренды торговых помещений упала в среднем на 40%, и появилась возможность застолбить хорошее место по выгодной цене. В среднем срок аренды подписывается с рестораном на 5-7 лет. А индексация цены предусматривается лишь раз в году, да и то не более 7% в год. По данным NVM Business Consulting, которые привел журнал «Русский Newsweek», за первое полугодие 2009 года в сегменте дорогих ресторанов со средним чеком более 1500 рублей снижение выручки составило от 25 до 50% . У дешевых несетевых ресторанов и в небольших сетях фастфуда снижение составило не более 10%. А крупные сети вообще не потеряли в деньгах.
Если зайти в любой торговый центр, в ресторанном дворике которого есть McDonald’s, видна одна и та же картина: за гамбургерами очередь, а в двух шагах за картошкой, лапшой, пиццей, сосисками — никого. Для McDonald’s его успех в России становится проблемой: конкуренты теряют прибыль и уходят из ресторанных двориков, торговые центры боятся потерять на аренде и отказывают чемпиону по гамбургерам. Благодаря этой дискриминации Burger King, второй производитель гамбургеров в мире, получает шанс если не догнать в России своего главного конкурента, то хотя бы к нему приблизиться, полагает «Русский Newsweek». У McDonald’s — бигмак, у Burger King — воппер (whopper). И в отличие от бигмака можно взять даже тройной.
Эффективность рекламы гарантируют пограничники
В среду в Youtube запустили первый рекламный ролик компании в России — «король бутербродов», прилетевший из Майями, где расположен головной офис Burger King, проходит пограничный контроль в российском аэропорту. Разработкой рекламы занималось агентство Creative Factory. Гендиректор агентства Алекс Шифрин рассказал Business FM: «Бренд очень узконаправленный, аудитория очень конкретная — молодые люди в районе 20 лет, которые очень голодны».
Всего, по словам Шифрина, для Интернета сняли три рекламных ролика Burger King. Остальные два появятся в сети в ближайшие недели. Затраты на их производство были минимальны, уверяет Шифрин: «Производство самого ролика, из-за того, что он первоначально был рассчитан на использование в Интернете, стоит дешевле, чем телевизионного ролика. Весь бюджет требовал 100 тысяч», — говорит Шифрин.
Широкая рекламная кампания будет, обещает Шифрин, но с концепцией его агентство, которому и поручено продвигать бренд в России, еще не определилось.
Мнения в сети по поводу премьерного ролика разделились. Некоторые пишут, что Burger King всегда отличался от McDonald's более качественным креативом, а сейчас это не так. Другие указывают на фактические ошибки. Управляющий партнер брендингового агентства BrandLab Александр Еременко считает, что ролик с суровыми пограничниками не способен привлечь российских посетителей в рестораны. Он рассчитан, скорее, на западную аудиторию и говорит о желании отчитаться перед американским офисом Burger King о том, что все преграды для России пройдены.