Ведущие артисты Александринки написали открытое письмо с жалобой на Бориса Эйфмана
Актеры старейшего драмтеатра страны во главе с худруком Валерием Фокиным в своем обращении к властям и театральной общественности заявили, что новые притязания Бориса Эйфмана на сцену Александринского театра нарушают их условия работы
Читать на полной версииАктеры Александринского театра написали открытое письмо к властям и театральной общественности, в котором выразили протест против действий художественного руководителя Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана. В частности, артисты упрекнули Эйфмана в том, что его новые притязания на сцену Александринки нарушают их условия работы.
В письме отмечается, что давний друг и партнер театра, который с 1990-х годов ставит и показывает там свои спектакли, перестал считаться с графиком репетиций основной труппы Александринки, с репертуарным и гастрольным графиком. «Он начал ультимативно диктовать график и условия своих постановок», — жалуются актеры.
Среди тех, кто подписал документ, — народные артисты России Нина Ургант, Сергей Паршин, Николай Мартон, Галина Карелина, Владимир Лисецкий и многие другие.
Понятно, что у художественного руководителя театра Бориса Эйфмана нет своей постоянной площадки, но сейчас его требования перешли границы, говорит художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.
Валерий Фокин художественный руководитель Александринского театра «В течение многих лет Борис Яковлевич Эйфман хочет, чтобы театр просто подлаживался под его графики, давал ему дни, сколько ему надо, то есть не учитывает того, что мы драматический театр, да еще национальный. В течение двадцати с лишним лет идем навстречу Борису Яковлевичу, даем ему дни, даем ему сцену. Ему все мало. Он уже говорит, что 20 дней в год ему мало. Хотя это беспрецедентное количество дней, ни один коллектив у нас не получает 20 дней. Снизили ему финансовую ставку, все сделали. Нет, он говорит теперь, давайте ему тогда, когда ему удобно. А как же наши постановки, наши планы, наши репетиции, наши проекты? Артисты высказали свою позицию. Неоднократно они высказывали ее на худсоветах совершенно справедливо, потому что мы мало играем из-за этого, мы не выполняем до конца наших внутренних творческих уставных планов. Мы будем придерживаться этой позиции».
В театре балета Бориса Эйфмана отказались комментировать этот конфликт. В пресс-службе театра Business FM сказали, что готовят на эту тему пресс-конференцию.
Актеры Александринки подчеркивают, что театр именно драматический, а балет — это уже второстепенная его задача. При этом театр открывался как раз балетом, и спектакли Бориса Эйфмана все это время удачно туда вписывались. Другое дело, что он давно добивается от властей строительства собственного театра и остается ни с чем, рассказывает историк балета Ольга Федорченко.
Ольга Федорченко историк балета «Когда Александринский театр был построен, в 1832 году, он использовался не только как театр для русской драматической труппы, там шло много балетов. Самая первая постановка там была именно балет, поэтому такое содружество было. Конечно, оно строилось для нужд русской драматической труппы, но балет там не был чуждым элементом. Я видела премьеры спектаклей Эйфмана, я думала, что это хорошая традиция, которая продолжается. Этот конфликт меня немного удивил, тем более Борис Яковлевич уже свой детский театр построил. Он просто мается без сцены, все надеется на какой-то большой театр, чтобы ему построили. Ему же обещали построить, где «Набережная Европы». Вот он все ждет, бедный. Еще при Валентине Ивановне [Матвиенко] ему там обещали театр, практически напротив стрелки Васильевского острова. Там как раз ожидалось строительство Большого театра танца Бориса Эйфмана».
В июле 2019 года в Петербурге завершилось строительство нового учебного центра танца Бориса Эйфмана на Введенской улице. На территории от проспекта Добролюбова до Малой Невы запланировано строительство Дворца танца, он должен стать частью запланированного там арт-парка.
Опрошенные Business FM театральные критики отказались комментировать ситуацию, объяснив, что впервые слышат о таком конфликте между Эйфманом и труппой Александринки. Раньше этот спор о том, кому и сколько занимать сцену, не выходил за пределы театра.