Uber лишился лицензии в Лондоне
Власти британской столицы решили не продлевать разрешение онлайн-сервису заказа такси. Причиной стали многочисленные нарушения: водители Uber работали под чужими аккаунтами без документов и не имели страховок на себя и пассажиров
Читать на полной версииЛицензия на работу в Лондоне, ранее выданная компании Uber, продлена не будет, сообщает BBC со ссылкой на городской регулятор Transport for London. Причиной стало, что водителей агрегатора нельзя контролировать на предмет проникновения в их ряды недостаточно квалифицированных и недобросовестных лиц.
В лондонском управлении по лицензированию считают такие поездки небезопасными. Там признают, что компания внесла улучшения, но полностью не решила проблему. За время проверки было совершено 14 тысяч потенциально опасных поездок. Эта проблема характерна для многих городов, где работает сервис, в том числе и для Москвы, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Проблема существует, регулярно выявляются ситуации, когда заказываешь, условно говоря, одно транспортное средство, а приезжает другое. К сожалению, клиент не может проверить имя и фамилию водителя, его страховку. Страховку, как и другие документы, может проверить только должностное лицо, в данном случае сотрудники Госавтоинспекции, которые, конечно, ведут работу на дорогах, но их с каждым годом становится все меньше, потому что у нас волна за волной идут сокращения численности Госавтоинспекции. Поэтому, к глубокому сожалению, мы все находимся в заложниках у этой ситуации, однако в Лондоне ситуация сложилась иначе, и там люди, по сути, находятся в заложниках у таксистов, потому что в Москву, например, агрегаторы принесли достаточно низкие тарифы. Сейчас их постепенно начинают сбивать еще ниже другие игроки, которые тоже хотят долю рынка. Так что если в Лондоне сформировался классический по экономике рынок продавца, то в Москве классический рынок покупателя».
В Лондоне лишить Uber лицензии пытались еще в 2017 году. Однако тогда компании удалось переубедить чиновников, и они выдали временные документы, а в сентябре этого года их действие продлили. Сейчас все сроки истекли. Впрочем, даже несмотря на это, сервис может продолжить работу, пока идет апелляция.
Руководство Uber заявляет, что за последние два года компания кардинально изменила бизнес и сейчас устанавливает стандарты безопасности. Сервис самостоятельно может отслеживать нарушителей, но для этого нужны и законодательные правила, считает глава профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты, генеральный директор «Формулы такси» Богдан Коношенко.
Богдан Коношенко глава профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты, генеральный директор «Формулы такси» «Агрегатор, безусловно, может это сделать, и он сегодня совершенно четко видит признаки, по которым он может идентифицировать таких фейковых водителей. Насколько я знаю, в Москве есть ключевые технологии, которыми они борются с подобными историями. До тех пор пока законодательно не будет принят соответствующий целый комплекс мер, ситуация будет оставаться такой, какая она есть. В Лондоне они еще жестче, потому что там есть ограничение на количество разрешений на так называемые черные кэбы. Чтобы получить такое разрешение, люди вкладывают достаточно серьезные финансовые средства и силы, а у нас пока, слава богу, этого нет. Мы видим, что в тех городах, в которых регулирование более сильное, ситуация с такси для потребителя в конечном счете хуже — это и более высокая скорость подачи, и более высокая стоимость самой поездки. То есть регулировать обязательно нужно, но нужно определить, что именно будут регулировать. Если мы будем регулировать количество разрешений, которые будут выдаваться, если мы будем допуск до пассажиропотока создавать только тем, кто получил соответствующее разрешение властей, это, безусловно, негативно скажется и на качестве предлагаемых услуг, и на потребителе».
В европейских странах — Германии, Франции, Италии, Нидерландах — работу Uber ограничили. Там извозом могут заниматься только лицензированные таксисты. Полностью Uber запрещен в Каталонии, в Китае компания не выдержала противостояния с властями и таксистами.