«Маск — старый пиарщик». Tesla получила почти 146 тысяч предзаказов на пикап Cybertruck
Кто захочет заказать себе такую машину? Эксперт Олег Тимашев считает, что «эта история явно не про каждодневный автомобиль, чтобы передвигаться по городу»
Читать на полной версииTesla получила почти 146 тысяч предзаказов на новый пикап Cybertruck. Дизайн машины раскритиковали в сети, а во время презентации у суперпрочного электромобиля разбилось стекло. Но, несмотря ни на что, 42% заявок Tesla получила на самую дорогую модель, написал в своем Twitter основатель компании Илон Маск. Тот ли это случай, когда имидж компании работает лучше разработчиков?
Бронь Cybertruck стоила всего 100 долларов. И если цифры Маска не врут, за два дня предзаказа компания собрала 14,5 млн долларов. Никакая критика не может остановить фанатов Tesla, ведь в этот раз Маск попал сразу в два инсайта американской аудитории, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
В ночь после презентации электромобиля котировки Tesla упали на 6%. Лично Маск потерял на акциях почти 800 млн долларов. С одной стороны, 14 млн в таком случае — это капля в море, но, с другой, представьте: на данный момент фанаты Tesla заплатили за воздух. Производство стартует в 2021 году, на рынок автомобиль поступит только через год. Если вообще поступит, отмечают эксперты.
Глава отделения транспортного дизайна в детройтском Колледже творческих исследований Рафаэль Заммер отметил, что Cybertruck нарушает буквально все правила, которым он учит студентов. Заднее стекло пикапа под таким углом, что из него не видно дороги, угловатая крыша выглядит очень тонкой и непрочной, а ездить с такими яркими передними фарами в общем потоке машин просто опасно. У Cybertruck даже нет дворников!
Учитывая то, что доработать надо не только пуленепробиваемые стекла, которые на презентации с легкостью разбил главный конструктор, выпуск автомобиля может сильно задержаться. Кто мог заказать себе такую машину? Ситуацию комментирует генеральный директор компании «Электромобили +» Олег Тимашев.
Олег Тимашев генеральный директор компании «Электромобили +» «Маск — старый пиарщик, он понимает, что он делает. Вся эта история — это явно не для того, чтобы выпустить машину на рынок для каких-то повседневных целей, для передвижения и так далее. Я считаю, что такой автомобиль могут купить только люди, у которых уже все есть и им нужно чем-то выделиться. Для этого узкого круга и предназначена эта машина. То есть эта история явно не про каждодневный автомобиль, чтобы передвигаться по городу. Он мог бы с тем же успехом просто луноход какой-то выпустить, его так же разрекламировать и сказать, что удобнее всего передвигаться по городу на луноходе».
Но если говорить о плюсах, то эта машина постапокалипсиса сейчас самый мощный электромобиль. Модель с тремя двигателями способна с легкостью перетянуть один из самых продаваемых пикапов Ford F-150. Доля таких машин в США составляет 15%, и ездят они в основном на дизеле. При качественной доработке Tesla может сделать этот рынок более экологичным.