«История про хайп» с многомиллионными потерями: акции Tesla упали после презентации Cybertruck
Производитель электрокаров представил бронированный пикап с «инопланетным дизайном» и якобы небьющимися стеклами
Читать на полной версииСтоимость акций Tesla упала после презентации бронированного пикапа с бьющимися стеклами, сообщает Forbes. Котировки компании снизились на 6%, состояние основателя Tesla Илона Маска сократилось почти на 800 млн долларов.
Накануне производитель электрокаров представил пикап Cybertruck футуристическим дизайном. Главным плюсом машины должна была стать прочность. Во время презентации ведущие били по корпусу автомобиля кувалдой и проверяли стекла, которые должны были выдержать выстрел из 9-миллиметрового пистолета. Но когда главный дизайнер Tesla кинул в одно из стекол металлический шарик, оно треснуло.
В своем Twitter после этого инцидента Илон Маск опубликовал видеозапись, где якобы прямо перед презентацией тот же дизайнер Франц фон Хольцхаузен кидает в стекло стальной шар и оно выдерживает удар. Что же произошло? Ситуацию комментирует автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Вся эта история с пикапом Tesla — это история про хайп. Я думаю, что у них стояла задача в первую очередь привлечь внимание к своей марке, к Tesla. Для этого они сделали вообще все что могли, то есть представили машину совершенно сумасшедшего какого-то дизайна, инопланетного. Люди разделились на два лагеря: кто-то говорит, что она очень страшная, кто-то говорит, что она очень красивая. Никого она не оставила равнодушным в любом случае. Поэтому историю со стеклом тоже нужно рассматривать в свете того, что вся эта презентация — это такой один большой трэш. Поэтому я не исключаю того, что это вообще была заранее срежиссированная история, что они знали, что стекло разобьется, просто нужно было добавить еще какого-то перца. Потому что сейчас, если забить в поисковике, «презентация Тесла пикап», половина новостей будет про то, что у нее треснуло стекло, хотя, вообще-то, презентация не про стекла, а про новый автомобиль. Во-вторых, Tesla — это вообще по-прежнему автомобильный стартап, несмотря на то, что компании уже скоро десять лет. Они по-прежнему такие молодые ребята, полные энтузиазма, которые придумывают всякие необычные штуки. Я не исключаю, что это элемент просто обычного раздолбайства, что называется, они проверяли на тестах это стекло на прочность, и вроде как все нормально, пару раз проверили, все, видишь, не разбивается, можно уже на презентации чего-то устраивать. При этом любые стекла в себе копят вот эти истории повреждений, когда по ним бьют, там накапливаются микротрещины, просто не видно их, рано или поздно стекло разобьется. Может, они просто это не учли? Но никаких потерь не будет, естественно, от этого, поскольку пикап — это еще даже не прототип, это такой предпрототипный показ модели, как она потенциально может выглядеть в будущем. Она, естественно, еще тысячу раз претерпит изменения. Конечно, дизайн будет не такой радикальный».
О безопасности машины рассуждает руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Там не разбилось стекло, оно треснуло, это немножечко другой нюанс. Стекла, в общем-то, не бьются однозначно, скажем так, хорошей бронестойкости. Даже те стекла, которые на гражданских автомобилях, они достаточно закалены для того, чтобы защищать жизнь человека. Исходя из хайпа, который создан вокруг Илона Маска, я однозначно могу сказать, что этот казус, который произошел на презентации, он никоим образом не повлияет ни на какие репутационные риски Маска. Единственное, что может быть, если кто-то захочет, может заказать себе более сильное в плане разбивания стекло».
Цена на пикап начинается от 40 тысяч долларов, самая продвинутая версия стоит 70 тысяч. Дата начала продажи пока не известна, но есть вероятность, что теперь Cybertruck задержится на доработке.