Как шоу «Голос» может затормозить внедрение беспилотных автомобилей?
Основную вину за гибель пешехода под колесами самоуправляемого Uber в США возложили на оператора машины. В момент аварии женщина отвлеклась на свой смартфон, где транслировалось шоу
Читать на полной версииАмериканский Национальный совет по безопасности на транспорте призвал повременить с использованием тестовых автопилотируемых автомобилей на дорогах общего пользования. Причиной решения стала авария, которая произошла 18 марта прошлого года в Аризоне. В ходе нее погиб пешеход — 49-летняя Элейн Херцберг, которая шла по обочине, толкая груженный пакетами велосипед.
Совет по безопасности установил: непосредственной причиной столкновения стало то, что оператор автоматизированной модификации Volvo XC90 Рафаэла Васкес отвлеклась на мобильный телефон, на котором она смотрела трансляцию шоу «Голос». Оператор транспортного средства не пострадал при аварии, пешеход погиб.
Автомобиль, ехавший со скоростью 60 километров в час, контролировался автоматизированной системой, разработанной Uber. При этом установленные системы предупреждения о прямом столкновении и системы автоматического экстренного торможения были отключены. Оператор находился на месте водителя, но автомобиль контролировала автоматическая система.
Поскольку женщина с велосипедом шла по проезжей части, с юридической точки зрения вина участников ДТП неочевидна. Единственное, что можно констатировать: автомобили куда более предсказуемы, чем люди, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
В заключении Национального совета США по безопасности на транспорте говорится, что трагедии также способствовали неадекватные процедуры оценки рисков безопасности Uber и неэффективный контроль операторов транспортных средств.