Google Stadia: убийца приставок или опять Google Glass?
IT-гигант выпустил свой сервис облачного гейминга. Отзывы первых пользователей, мягко говоря, смешанные. «Это и не революция, и не провал», — считает эксперт Сергей Кошкин. Есть ли будущее у Google Stadia?
Читать на полной версииGoogle Stadia — сервис, позволяющий транслировать любые игры на любой телевизор, компьютер или телефон. Мгновенное переключение между платформами, кросс-платформенный мультиплеер, почти неотличимая от традиционных игр скорость отклика. Никаких коробок под телевизором, никаких установок и загрузок — только беспроводной джойстик, напрямую связанный с облаком Google.
Все это — возможности Google Stadia... заявленные в марте этого года. С тех пор мечта столкнулась с реальностью — обещание кросс-платформенного мультиплеера отозвали, ожидаемая всеми подписка на все игры сразу а-ля Netflix сменилась покупкой отдельных тайтлов, а в первоначальный лайнап вошли всего два десятка названий. Так это начало революции в индустрии гейминга или полный провал? Комментирует директор компьютерного клуба Flashback Сергей Кошкин.
Сергей Кошкин директор компьютерного клуба Flashback «Это и не революция, и не провал. Да это все уже сто лет есть. Здесь просто дошли до технической возможности прокачать большую графику, вот они ее начали реализовывать. Это было уже, дай бог памяти, лет пять назад я уже видел их эксперименты на выставке, когда они все показывали, и называли это революцией. Сейчас это так и выглядит. Сейчас же интернет ускоряется у каждого дома, он все толще и толще. Но далеко не у каждого есть интернет больше 100 мегабит. А 100 мегабит мало для этого сервиса. А учитывая, что сервисы все где-то находятся далеко за границей, то это точно мало. Тот, кто, грубо говоря, на локальном компьютере будет играть, всегда будет обыгрывать того, кто играет с таким устройством. Если какие-нибудь головоломки неспешащие, думающие, то, наверное, да. Нет-нет, ничего грандиозного здесь не произошло».
Stadia столкнулась c проблемами уже на начальной стадии. Пользователи жалуются в Twitter на задержки с получением доступа — последние ключи доступа были высланы через два дня после запуска. VentureBeat подсчитал пугающий объем трафика, который Stadia съедает при трансляции на максимальных настройках: 20 ГБ в час, хотя это как раз соответствует заявленным характеристикам сервиса.
Несмотря ни на что, хоронить сервис пока рано, считает руководитель направления партнерского маркетинга «Игромании» и «Канобу» Антон Астафуров.
Антон Астафуров руководитель направления партнерского маркетинга «Игромании» и «Канобу» «Облачный гейминг вообще такой очевидный тренд, который сформировался в последние годы в игровой индустрии. В нем уже многие компании успели поучаствовать. Сейчас такие же попытки предпринимает компания NVidia, которая запустилась недавно в России, с сервисом GeForce NOW. Поэтому, думаю, что продукт от такой глобальной компании, как Google, от такого гиганта, конечно, это заявка на то, что ниша сформировалась и на нее стоит обратить внимание».
Тем не менее опасения вызывает «послужной список» Google в области закрытия некогда многообещающих проектов: Google Glass, Google+, Hangouts, Inbox, Allo и так далее. Один из девелоперов в беседе с Games Industry выразился так: «Никто не говорит, что это невозможно или что будущее не за стримингом игр. Все беспокоятся, что Google просто закроет сервис».