Обновлено в 22:14

Когда только появилось дело «Рольфа», сразу же высказывали версии, что Сергея Петрова хотят заставить продать компанию. Большой успешный бизнес. 17 дилерских центров, 22 автомобильных бренда, тысячи квадратов дорогой недвижимости и земли в Москве и области, прибыль больше 6 млрд рублей по прошлому году. Более того, сам Петров уже называл компанию, которая не так давно предлагала ему продать бизнес. Хотя потом все это опровергалось.

Сейчас предприниматель заявил Business FM, что только планирует продать автодилера. Возможный покупатель, сумма — все это станет известно после сбора заявок. Сам Сергей Петров, заочно арестованный в России, находится за рубежом. Он сообщил, что продажа «Рольфа» не отразится на его планах по возвращению в Россию. А вот бизнесу без него будет легче.

— Я только могу подтвердить то, что там написано, ничего другого я вам не могу сообщить.

— Смысл этого действия — что дальше?

— Сбор заявок по продаже розничного подразделения, то есть компании. Лучше будет бизнесу, если нет каких-нибудь токсичных там, на взгляд рынка, акционеров. Я сейчас не могу даже сказать, по-моему, никак не отразится, потому что в принципе на сегодня это не отражается особенно.

— И сумма не определена тоже?

— Сумма будет зависеть от покупателей, сколько готовы заплатить. Здесь довольно сейчас трудно. Да рынок не очень хороший. Рынок падает.

— То есть, есть шанс, что с дисконтом будет продано?

— Ой, трудно сказать, с дисконтом или нет. Смотря от чего считать. No comments пока. Это после сбора заявок. Какой-то мягкий тендер покажет.

— Повлияет ли этот факт продажи или не продажи на ваши планы по возврату или невозврату в Россию?

— Конечно, нет. Какая связь? Это дело уголовное повлияет, а факт продажи или не продажи — он совершенно, ну как белое с теплым.

— Сам факт продажи уголовному делу никак не поможет и не ухудшит ничего?

— Да, думаю никак. Оно развивается по своей логике. Там они должны расследовать. Надеюсь, что придут к выводу, что там нет никакого преступления. Но это уж совсем не связанные вещи. Да.

Кстати, после появления уголовного дела мы говорили с руководством «Рольфа». И там заявили, что все эти события не отразились на продажах автомобилей, более того, они росли. А вот то, что кипрская компания Delance Limited, принадлежащая семье Петрова, решилась избавиться от своего главного актива, скорее говорит о том, что сам он в Россию вряд ли вернется. Кстати, в этой компании сообщили РБК, что мнение Петрова важно, но он не акционер непосредственно «Рольфа» и его согласия на сделку не требуется. И добавили, что продать автодилера собирались давно. И уже есть закрытый список потенциальных покупателей. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Когда бизнесмен понимает, что в России у него могут быть неприятности, и он решает продать свой бизнес, наверное, здесь два плюс два сложить не сложно, особенно в контексте последних историй в России и вот этой показательной посадки бизнесмена из списка Титова, ну и других историй тоже можно немало найти, которые вполне для Петрова могут стать аргументами для того, чтобы выйти в кеш. А кеш использовать за пределами Российской Федерации. Тем более, что, в общем-то, Петров достаточно давно за пределами России в основном и проживает».

Экстрадиции Сергею Петрову можно не бояться. У него довольно странное обвинение — незаконный вывод за рубеж 4 млрд рублей. Причем, это была просто передача активов в рамках одного бизнеса, хотя и трансграничная. В Австрии, где живет Петров, это нарушением не считают, так что нет даже повода, чтобы отправить бизнесмена на родину. Причем, в этом деле нет пострадавших. А экспертизу для следствия проводила некая пятигорская лаборатория. Кстати, у ее руководителя еще девять лет назад отобрали аттестат. Но это все детали. Сейчас интереснее, кто станет новым владельцем «Рольфа»? Хотя вполне может статься, что это снова будет какой-нибудь кипрский траст. Только действующий уже в интересах неизвестных лиц.