Проект дублера одной из самых перегруженных дорог в Московской облати — Щелковского шоссе — отложили, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. В ведомстве отметили, что «в настоящее время говорить о маршруте прохождения автодороги преждевременно».

Вопрос о расширении шоссе обсуждается с 2013 года. Росавтодор тогда предложил построить дублер частично через национальный парк «Лосиный остров». Строить в этой зоне нельзя, поэтому Дмитрий Медведев поручил сдвинуть границы «Лосиного острова». Но проект так и не согласовали. Последнее совещание в кабмине на эту тему прошло 1 ноября. Сообщалось, что идет «ведомственная проработка проекта».

Сейчас структура Росавтодора «Центравтомагистраль» проводит тендер: выбирает компанию, которая займется пока только «обоснованием инвестиций» по реконструкции Щелковского шоссе или строительству дублера. Начальная цена контракта — 346 млн рублей. Проектировщик должен будет предоставить не менее трех сценариев. Завершение процедур планируется только к середине 2021 года. О разработке самого проекта дублера речи не идет. Для этого проведут отдельный тендер.

Затягивается все настолько, что, кажется, разгрузить Щелковское шоссе уже не удастся, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Щелковское шоссе одно из самых загруженных в Москве отчасти из-за бесконечных ремонтов. Жители — прежде всего подмосковных городов — ждут, что трасса будет расширяться каким-то образом. Это действительно необходимо делать, но решение проблемы должно быть комплексным. Прежде всего необходимо прекратить бездумное строительство новых жилых домов в этом направлении. С годами даже строительство дублера не поможет, потому что численность населения растет опережающими темпами. «Лосиный остров» — это совершенно уникальное явление, его, бесспорно, необходимо сохранять. Помимо Щелковского шоссе есть еще масштабные планы мэрии Москвы по застройке целого куска «Лосиного острова» не только магистралью, хордой, но и жилой и коммерческой недвижимостью. Так что проблема застройки «Лосиного острова» стоит чрезвычайно остро. Вопрос совершенно открытый, его снова отложили в долгий ящик, и насколько глубокий это ящик, я боюсь, сказать никто не сможет».

Тем не менее масштабная жилая застройка в Москве будет продолжаться, и вряд ли дублер к моменту готовности решит проблему пробок, считает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский:

Это строительство будет, будет продолжаться. Насколько оно разумно, экономически полезно, вопрос очень спорный. С точки зрения развития города это больше вредит.

Конкретно рядом с «Лосиным островом» нужна дорога?

Здесь такая проблема: когда больше развивают инфраструктуру и делают больше полос и больше дорог, возникает большая проходимость с точки зрения проезда машин. Соответственно, когда такие дороги запускаются, все больше людей начинают ездить на машинах. Пробки от этого не уходят и только, наоборот, перегружаются в центр, который не может это вместить. Поэтому с точки зрения улучшения инфраструктуры, перемещения людей из точки А в точку В лучше не становится, это точно.

В 2013-2014 годах представители Росавтодора заявляли, что есть пять сценариев, в том числе реконструкция Щелковского шоссе и дублеры. Но ни один из проектов до сих пор не проходил процедуру обоснования. Минтранс Подмосковья заявил «Коммерсанту», что поддерживает «скорейшее решение вопроса». В ведомстве отметили, что в правительство региона «поступает много обращений от жителей о трудной транспортной ситуации на Щелковском шоссе».