Instagram вводит новую функцию записи коротких видео под музыку
Так социальная сеть планирует конкурировать с китайской Tik Tok, которая продолжает набирать популярность. Какие возможности появятся у пользователей и может ли функция «выстрелить»?
Читать на полной версииНаблюдать за успехом Tik Tok больше невозможно. Китайцы забирают кусок пирога: «Тик-Током» пользуются уже более 120 млн американцев. У Instagram есть и бумеранг, и сториз, и прямой эфир, а вот коротких шутливых видео под музыку — нет. Надо вводить. Соцсеть запустила новый формат постов под названием Reels. Пока он доступен только для пользователей из Бразилии. Неслучайно. Южноамериканцы еще не настолько увлеклись Tik Tok, так что начать конкурировать лучше всего именно там. Бразильцы уже вовсю записывают свои Reels, которые там называются Cenas. Это 15-секундные ролики, которые можно ускорить, наложить маску, добавить эффекты и музыку.
Почти все, как у Tik Tok. Но на самом деле, даже круче. Ведь китайская соцсеть полностью состоит из ленты. Пользователи же Instagram смогут не только постить такие видео, но и отправлять их своим друзьям. Однако функционально Tik Tok гораздо разнообразнее, на что в Instagram отвечают: это дело времени. Повторение — мать прогресса, отмечает интернет-эксперт, создатель Satoshi.FM Антон Меркуров.
Антон Меркуров интернет-эксперт, создатель Satoshi.FM «Все сервисы, которые так или иначе связаны с мультимедийным видео, пытаются поддерживать функционал друг друга, скажем так. И если сегодня в Tik Tok среди молодежи востребованы ролики под музыку с каким-то нехитрым монтажом, то, соответственно, одно из самых популярных приложений тоже должно его поддерживать. Поэтому это вполне логичный ход для Instagram. И другие технологические нововведения своих конкурентов он тоже рано или поздно начнет поддерживать в борьбе за аудиторию».
Еще одно преимущество Reels перед Tik Tok — это музыкальная библиотека. Instagram принадлежит Facebook. А компания Цукерберга владеет правами на сотни тысяч композиций ведущих мировых лейблов. То есть одно дело плясать под никому не известный русский рэп, другое — под Рианну или Эда Ширана. Но тут встает другой вопрос — концептуальный. Instagram имеет репутацию серьезной соцсети, и введение моды на дурашливые видео в азиатском стиле — это не совсем про его концепцию. И завоевать другую аудиторию будет непростой задачей, отмечает Олег Капранов, издатель TechFusion.ru — первого технологического лайфстайл-ресурса.
Олег Капранов издатель TechFusion.ru «Tik Tok — это, пожалуй, самая быстрорастущая платформа, особенно, что важно, среди наиболее активной молодой аудитории, то есть это 12-17 лет, для которых Facebook — это вообще какая-то древность, Instagram — это тоже что-то такое уже не очень актуальное, а вот Tik Tok — это история про музыку, про какие-то клипы, про короткие истории — это прямо очень в эту аудиторию. Мне кажется, что любые попытки как Facebook и даже Instagram играть в эту аудиторию, будут обреченными на определенную неудачу, потому что продавить восприятие того, что это все-таки соцсеть для взрослых, даже если мы говорим про Instagram, ему вряд ли удастся».
Tik Tok растет страшными темпами. У соцсети уже более полутора миллиардов активных пользователей. И вопрос — удастся ли Instagram догнать и перегнать китайского собрата. Опыт побед есть: после введения сториз Instagram практически уничтожил Snapchat. Любопытно, что в сфере соцсетей американцы впервые берутся копировать успешный формат у китайских коллег. Хотя раньше казалось, что бывает только наоборот.