В Кремле не считают, что расследование дела Ивана Голунова затягивается. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, сообщает «Интерфакс».

В пятницу, 1 ноября, суд рассматривал жалобу адвокатов на бездействие следствия в деле о подброшенных наркотиках журналисту Ивану Голунову. Заседание отложили на 11 ноября в связи с истребованием у Следственного комитета материалов проверки по делу.

Вот как пресс-секретарь президента ответил на вопросы журналистов по расследованию «дела Голунова»:

— Иван Голунов рассказал о том, как расследуется, а точнее, по его мнению, скорее не расследуется дело, связанное с ним. Более того, стало известно, что некоторые эпизоды, например применение силы к нему, вообще куда-то исчезли. Учитывая, что дело под контролем президента, по крайней мере, так заявлялось, насколько [Владимир Путин] удовлетворен тем, как расследуется это дело, такого ли расследования он ожидал?

— Пока нет каких-то сформулированных результатов расследования, поэтому давать промежуточные оценки было бы непрофессионально и неверно.

— Но прошло несколько месяцев.

— Следствие может идти дольше чем несколько месяцев. Несколько месяцев — это достаточно незначительный срок для следствий.

— А какой, с точки зрения Кремля, срок достаточно значительный, чтобы нужно было вмешаться и как-то отреагировать?

— Нет какого-то значительного [срока]. Вы знаете, там совершенно разные, каких-то четко установленных сроков нет.

— Да, я просто уточнить. Но ведь президенту докладывают по ходу расследования, он скорее удовлетворен или нет?

— Не могут же докладывать о всех деталях следствия. Президент тогда не мог бы работать просто.

— Это правда, конечно. Но что имеется в виду, когда говорится, что под контролем дело?

— Дело под контролем, ожидаются результаты. Результаты должны быть четко доложены главе государства.

Ранее Иван Голунов прокомментировал ход его дела в своем Facebook. «Прошло почти пять месяцев с момента моего задержания. В минувшую пятницу выяснилось, что никто из следователей не зарегистрировал сообщение о преступлении — избиении меня сотрудниками полиции, имена которых я называл в ходе допросов и в интервью СМИ. Откуда взялись наркотики в моем рюкзаке и квартире, тоже пока непонятно. Вероятно, каждый человек, живущий в России, должен быть готов, что наркотики могут в любой момент упасть с неба к нему в карман», — написал журналист.

На пятничное заседание Голунова привели в бронежилете в сопровождении сотрудников ФСБ в масках. Тогда же выяснилось, что следствие засекретило материалы проверки полицейских, которые задерживали журналиста.