В Госдуме обсуждают изменения в сфере такси
Зампред Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил ввести квоты на лицензии в регионах. Кроме того, ожидается, что работать в такси запретят иностранным гражданам
Читать на полной версииЗаместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси. Как сообщает газета «Ведомости», письмо с этим предложением он направил первому зампреду комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой.
Также ожидается, что работать в такси запретят иностранным гражданам, у которых нет российского паспорта и водительских прав российского образца. Извозом не смогут заниматься и судимые за особо тяжкие преступления, а также водители, лишенные прав в течение последнего года.
Регионам предложат самим определять число лицензий на перевозки, исходя из своих потребностей. Такая норма действует с 2011 года, сейчас ее собираются привести в соответствие условиям реального рынка. В частности, предлагается усредненная формула: на тысячу таксистов не больше 30 лицензий. Рассказывает автор инициативы Александр Старовойтов:
Александр Старовойтов заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству «Всем, кто говорит о том, что данная инициатива приведет к росту цен, я хотел бы напомнить действующую редакцию 69-го федерального закона, в частности статью 23, в которой предусмотрено такое ограничение со стороны субъектов Российской Федерации. Другое дело, что это проходит на аукционной основе, то есть разрешения выдаются на аукционной основе, где критериями являются только понижение или повышение цены. В данной ситуации это должно все-таки происходить на конкурсной основе. Что касается количества разрешений на количество жителей, я всего лишь привел в пример одну из методик, которая была рассчитана не мной, а экспертами. Каждый субъект, исходя из каких-то территориальных преимуществ — где-то большая протяженность, где-то какая-то специфика, — надо совершенно отчетливо понимать, что то, что может быть хорошо для Москвы, может быть убийственно для Ямало-Ненецкого автономного округа, поэтому каждый субъект должен проработать свой коэффициент. Только два субъекта РФ — Волгоградскую и Вологодскую области — подтолкнуло к тому, чтобы ввести это квотирование. Пока никто из субъектов на этот шаг не пошел, но это не потому, что они считают это нецелесообразным, а потому, что у них отсутствует, по сути, в действующей редакции законопроекта механизм, как контролировать деятельность такси на территории своих субъектов. Мы с экспертами пришли к мнению, что не надо писать какие-то новые тексты. Необходимо внимательно изучить 69-й федеральный закон, дополнить тем, что недостает, потому что все-таки надо, чтобы законопроекты были в духе времени, и, скорректировав новыми поправками, оставить все то, что есть».
Ожидается, что законопроект будет принят в окончательном чтении этой осенью. По экспертным оценкам, за последние два года более 30% россиян стали чаще пользоваться услугами такси. Согласно прогнозу Аналитического центра при правительстве, прибыль рынка легального такси в России в этом году может составить более 700 млрд рублей, но в ближайшие годы темпы роста постепенно пойдут на спад.