Суд защитил «доброе» имя водки
Верховный суд Великобритании запретил называть водкой не являющиеся ею алкогольные напитки. Причиной запрета стала жалоба в суд одного из крупнейших производителей алкоголя в мире, компании Diageo, выпускающей водку Smirnoff
Читать на полной версииВерховный суд Великобритании запретил называть водкой не являющиеся ею алкогольные напитки. Причиной запрета стала жалоба в суд одного из крупнейших производителей алкоголя в мире, компании Diageo, выпускающей водку Smirnoff. Об этом сообщает британская газета The Daily Telegraph.
Diageo обратилась в суд в 2008 году после того, как на алкогольном рынке Великобритании появился напиток под названием Vodkat компании Intercontinental Brands. Vodkat расфасовывалась в водочные бутылки с этикеткой, имитирующей традиционные водочные наклейки, однако содержание алкоголя в Vodkat было всего 22%. Кроме того, менее крепкая продукция компании Intercontinental Brands стоила дешевле настоящей водки. Так, в крупнейшей британской сети супермаркетов Tesco бутылка 700 мл Vodkat стоит около 5,5 фунтов стерлингов, тогда как аналогичная по объему Smirnoff Red Label Vodka — 11 фунтов.
Британский суд установил, что таким образом производитель долгое время вводил покупателей в заблуждение, выдавая свою продукцию за водку, и мог ухудшить представление британцев о настоящей водке, заявил судья.
В итоге, водка получила в Великобритании такую же защиту, как и виски, шампанское или херес. На судебном заседании судья Джастис Арнольд заявил, что на сегодня водка является наиболее популярным крепким напитком в Великобритании, а продажи этого алкогольного бестселлера составляю 1,7 миллиарда фунтов в год (около 2,7 млрд долларов). При этом, по словам судьи, водка продается в Британии с 50-х годов ХХ века и является одним из лидеров по продажам в сегменте.
В странах Евросоюза с 2007 года действует законодательно закрепленные нормы по водке: настоящей водкой является только напиток, который произведен на основе злаков или картофеля. Такие параметры пролоббировали Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония. Россия же в этом процессе не участвовала. «Россия свои права на традиционно российский напиток не отстаивала, хотя это могло бы нарастить экспорт и улучшить имидж страны за рубежом. Что же касается напитков, имитирующих водку, то российский потребитель очень разборчив, и ему такие шутки, скорее всего, не понравятся», — отмечает в интервью BFM.ru директор по связям с общественностью компании «Русский Алкоголь» Александр Коровка.
В России производство водки регламентируется федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкоголе- и спиртосодержащей продукции», говорит BFM.ru исполнительный секретарь экспертного совета при комитете по экономической политике Совета Федерации Павел Шапкин. «Во вторую очередь, есть ГОСТ, или национальный стандарт, на водки, водки особые и так далее. Все это у нас действует и позволяет точно идентифицировать, что водка есть водка», — говорит отраслевой эксперт.
При этом российское законодательство теоретически не запрещает производить имитирующие водку напитки и называть их схожими названиями. «Причина в том, что у нас в сознании потребителей водка должна называться словом «водка». Если прибавляются какие-то дополнительные буквы, то это воспринимается как неправильное, этот продукт рыночный потенциал теряет. У нас этой проблемы смешивания названий в принципе в ближайшее время не будет существовать. Может быть, это где-то в Европе актуально, для нас — нет», — уверен Шапкин.