Москвичу, использовавшему кота в качестве оружия нападения на полицейского, грозит до пяти лет
Инцидент произошел еще год назад, и, судя по публикациям в СМИ, завести дело удалось не с первого раза
Читать на полной версииСледственный комитет по Москве возбудил уголовное дело против жителя столицы, который атаковал полицейского кошкой. Получить комментарий от СК по Москве Business FM не удалось, но в распоряжении редакции оказалось фото постановления о возбуждении уголовного дела.
Если это не фейк, то дело было так: ранним утром 4 октября прошлого года москвич Геннадий Щербаков вместе со своей кошкой сидели в подъезде жилого дома в Бирюлеве и совершали административное правонарушение. Щербаков шумел. Соседи вызвали полицию.
Прибывший на место старший сержант Ткачев А. В., находясь при исполнении, в форменном обмундировании, предъявив удостоверение, законно потребовал от Геннадия Щербакова прекратить нарушать общественный порядок, на что Щербаков, «имея умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, используя принадлежащую ему кошку в качестве оружия, схватил кошку в области холки, тем самым приведя ее в агрессивное состояние, отчего кошка выпустила когти, после чего Щербаков ударил кошкой в лицо Ткачеву, при этом когти были направлены в область лица полицейского». В итоге представителю власти были причинены физическая боль и моральный вред.
Обвиняемый настаивает, что кошка совершила сей акт насилия по собственной воле. Истину можно попробовать установить в суде при помощи экспертов, говорит адвокат Сурен Аванесян.
Но есть проблема. Как рассказал «Медиазоне» бывший сотрудник чертановской межрайонной прокуратуры Георгий Иванов, ныне работающий юристом «Комитета против пыток», той самой кошки, к сожалению, уже нет в живых. Точнее, это был кот, говорит корреспондент «Медиазоны» Никита Сологуб.
Никита Сологуб корреспондент «Медиазоны» «Георгий у своих бывших коллег, которые продолжают работать в чертановской прокуратуре, уточнил, и они сказали, что кошка умерла, как бы это печально ни было, а уголовное дело возбуждено было после ее смерти. Она просто старая была. Не она, а он, кот. Уже год прошел, не дожил он».
Интересно, не предъявят ли теперь гражданину Щербакову и обвинения в уничтожении орудия преступления. Ну а всерьез говорить о перспективах эксгумации вещдока как-то не хочется. В этой истории жалко всех сразу: и покинувшего этот мир кота, и поцарапанного полицейского, и гражданина Щербакова, которому теперь по части первой статьи 318-й может грозить до пяти лет лишения свободы.