РБК: самолеты Sukhoi Superjet 100 продадут в Норвегию
«Гражданские самолеты Сухого» подписали меморандум о поставке 40 самолетов с норвежским лоукостером Norwegian Air Shuttle. В обмен авиакомпания просит дать разрешение летать по транссибирскому маршруту из Европы в Азию
Читать на полной версииОбновлено в 14:14
Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщает РБК со ссылкой на источники. В обмен перевозчик, который входит в тройку европейских лоукостеров, просит дать разрешение летать по транссибирскому маршруту из Европы в Азию и скидки на оплату этих полетов, говорят собеседники издания.
Речь идет о рейсах из Европы в Азию: в частности, в Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут — кратчайший из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. И экономия на рейсе туда-обратно при использовании такого маршрута составлет около четырех-пяти часов, или 80 тысяч долларов.
Norwegian Air несколько лет добивается разрешения на полеты по транссибирскому маршруту, но до сих пор безуспешно. Пока перспективы сделки выглядят туманно, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Есть ли кроме норвежцев сейчас другие претенденты на покупку SSJ100, рассуждает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
— Это разрешение, с одной стороны, было бы слишком большой платой. С другой стороны, зачем же покупать просто самолеты? Я думаю, что они ищут какой-то вариант для своей ближнемагистральной сети. Конечно, было бы очень логично дать им какую-то усовершенствованную версию. Понятно, что это не завтра будет происходить. Да и под такую программу не грех бы было модернизировать самолет, он все-таки десять лет уже летает. Известны его детские болезни, недостатки, тем более, что ГСС сейчас планирует аэродинамические улучшения. То есть это могло бы стать таким действительно толчком для развития программы.
— Дадут ли им летать по транссибирскому маршруту?
— Вообще, это два разных ведомства. Пролетами и разрешениями занимается министерство транспорта в лице Росавиации, а самолетами занимается Минпромторг. Но понятно, что такая большая сделка может быть как-то структурирована на правительственном уровне с тем, чтобы действительно попытаться увязать одно с другим.
— Кому сейчас продаем еще SSJ100? Кто-то еще у нас покупает?
— Нет. Недавно была статья в «Ведомостях» насчет того, что в этом году поставлен только один самолет, и контракт на десять «аэрофлотовских» машин продолжает обсуждаться. Пока никому. На следующий год, вроде, планируют поставки в районе 15 машин, но они не подтверждены. Но, наверное, это и будет этот «аэрофлотовский» контракт в первую очередь.
Norwegian Air Shuttle не подписывала соглашений о поставках Sukhoi Superjet 100, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. «Мы можем подтвердить, что проводили встречи с российскими властями и производителем SSJ, но не подписывали никаких соглашений», — заявила представитель компании.
Сейчас крупнейший эксплуатант SSJ100 — «Аэрофлот». Среди российских авиакомпаний на Superjet также летают «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут» и «РусДжет». Иностранные клиенты — ирландский перевозчик CityJet и мексиканская Interjet — в этом году решили отказаться от российских самолетов.
В мае лайнер этой модели совершил жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево». После столкновения с землей самолет загорелся. Погиб 41 человек.