Фигурант дела «Нового величия» попросил политического убежища на Украине
Сергей Гаврилов совершил побег из-под домашнего ареста, подтвердили во ФСИН. Как это может отразиться на других фигурантах дела об экстремистском сообществе?
Читать на полной версииОбновлено в 13:10
Фигурант дела «Нового величия» Сергей Гаврилов совершил побег из-под домашнего ареста и попросил политического убежища на Украине, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Позже замглавы ФСИН Валерий Максименко подтвердил «Интерфаксу», что Гаврилов сбежал из-под домашнего ареста, сбросив с себя электронный браслет. Он покинул Россию накануне очередного заседания по делу в Люблинском районном суде Москвы, назначенного на 24 октября.
По версии обвинения, 26-летний Сергей Гаврилов был «заместителем главы финансового отдела и членом верховного совета» экстремистской молодежной организации «Новое величие». Участников движения обвиняют в создании экстремистского сообщества с целью захвата власти в России путем государственного переворота. Сами фигуранты дела утверждают, что идею создания организации им навязали внедренные сотрудники полиции и ФСБ.
В «ОВД-Инфо» о пропаже Сергея узнали от его родителей, рассказывает координатор правовой помощи центра Анна Фроловская.
— Утром в понедельник, 21 октября, позвонили родители и сказали, что Сергей Гаврилов пропал, дома его нет. После этого мы стали ждать информацию, появились сотрудники ФСИН, и стало понятно, что он действительно [уехал]. Днем 22 октября стало известно, что некий молодой человек на российско-украинской границе попросил политическое убежище, а вчера стало известно, что это Сергей Гаврилов. По всей видимости, он сегодня будет объявлен в федеральный розыск. Сейчас я приеду на суд и пообщаюсь с адвокатом, она не в курсе, она была в командировке.
— Как вы думаете, как это повлияет на других участников дела?
— Я очень надеюсь, что никак не повлияет. Это его личное решение, остальные участники — это остальные участники. Давайте посмотрим, как будет происходить. Давайте не будем нагнетать.
По информации «Граней.ру», Гаврилов въехал на Украину через Белоруссию. Погранслужба видела его на пункте пропуска «Сеньковка». Молодой человек сказал, что подвергается преследованию на родине из-за участия в протестных акциях, и попросил политического убежища.
Как можно сбежать из-под домашнего ареста, если арестант носит электронный браслет? Комментирует глава коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
— До сих пор нет четкого понимания, насколько правильно и хорошо эти браслеты работают. Второй момент: наверное, должна быть система сигнализации, которая позволяет сразу оповещать сотрудника ФСИН о том, что кто-то пытается снять этот браслет. Можно ли сбежать из-под домашнего ареста? Можно сбежать даже из СИЗО, если приложить усилия. Я хотел бы, чтобы сотрудники правоохранительных органов понимали и не судили о том, что если кто-то убегает из-под домашнего ареста, то эту меру пресечения не стоит применять. И опять будут наши доблестные оперативники и следователи пытаться теперь людей сажать в СИЗО и говорить о том, что из-под домашнего ареста убегают. Другие граждане, которые добросовестно соблюдают режим домашнего ареста, не должны от этого страдать, и это не должно отражаться на их судьбе.
— Что грозит человеку, который сбежал из-под домашнего ареста? Если он, допустим, получит политическое убежище в другой стране, понятно, что он там будет находиться. Но если вдруг нет?
— Если вдруг нет, то дело в отношении него будет приостановлено за его розыском, причем это будет бессрочно. Объявят его вначале в федеральный, потом в международный розыск. И если это дело не будет в отношении него прекращено по каким-то обстоятельствам иным, практически все время над ним будет висеть дамоклов меч правосудия. Как только он будет задержан, все это будет возобновлено. Наверняка это может повлиять на меру пресечения в следующий раз, и до окончания следствия или судебного процесса он, скорее всего, будет арестован.
Гаврилов был одним из фигурантов, которые находятся под домашним арестом, еще четверо полтора года содержатся в СИЗО. На прошлом заседании по делу Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков порезали себе руки, когда узнали, что суд отклонил просьбу о смягчении для них меры пресечения.
На заседании в Люблинском суде 24 октября находится специальный корреспондент Business FM Александра Сидорова. По ее словам, на входе в здание суда проходит тщательный осмотр, возможно, из-за ЧП на прошлой неделе.
Александра Сидорова корреспондент Business FM «Какого-то особенного всплеска внимания к делу в связи с побегом одного из фигурантов я пока не замечаю. В целом тему побега в кулуарах суда не сказать что обсуждают. Из фигурантов, которые находятся под домашним арестом, я уже видела Аню Павликову. Ее поздравляют со свадьбой: на прошлой неделе Аня вышла замуж за Константина Котова — фигуранта дела о летних протестах в Москве. Было довольно-таки трудно попасть в Люблинский суд, я стояла в очереди еще и на улице, думаю, наверное, 50-60 человек. Настолько детального досмотра я не видела ни в одном суде Москвы. Группа поддержки не сказать что большая, очень много тех людей, которые ходят и на другие дела».
Еще двоим фигурантам дела, Рустаму Рустамову и Павлу Ребровскому, приговор уже вынесен: они получили полтора года условно и 2,5 года в колонии общего режима.