Перед полетом всем раздали приборы, которые фиксировали самочувствие людей. У пилотов устройства снимали еще и электроэнцефалограмму, чтобы оценить степень усталости и тревожности. В набор пассажиров вошли таблетки мелатонина, успокаивающее средство и очки, имитирующие солнечный свет. Для подготовки к смене часовых поясов и предупреждения джетлага авиакомпания разработала график сна, бодрствования и питания. Пассажиры спали на разбирающихся кроватях и танцевали между кресел, чтобы размяться. В меню включили густой картофельный суп, сэндвич с жареным сыром, пюре из авокадо, салат из трав. Алкоголь ограничили. Полет прошел без происшествий, объявил на пресс-конференции после рейса генеральный директор Qantas Airlines Алан Джойс.

«Это действительно исторический момент для Qantas, для австралийской авиации, для мировой авиации. Это часть большого проекта Sunrise. Это первый испытательный полет. После 19 часов я чувствую себя прекрасно, как и другие пассажиры, с которыми я общался. Мы должны показать, что это может быть безопасно, что в полете можно отдохнуть. Мы изучаем пассажиров в разных классах, в том числе, и в экономклассе. Они должны двигаться в полете и должны быть энергетически заряжены. Это тоже часть нашей работы!»

Подготовка к полету велась несколько дней. Всех попросили вести дневник, чтобы оценить свое состояние до рейса, во время и в течение двух недель после него. На борту были 50 человек. Из них шесть пассажиров-добровольцев из числа постоянных клиентов авиакомпании, шесть пилотов (двое — запасных) и сотрудники Qantas Airlines. Летели без багажа и с полными баками, чтобы еще хватило на полтора часа полета.

Самолет преодолел более 16 тысяч километров. В Сидней он прилетел за 19 часов 16 минут. Это рекорд по продолжительности полета. Только Airbus A350 сингапурских авиалиний летит в Нью-Йорк на полчаса меньше. Рентабельность таких перелетов будет только при полной загрузке, говорит заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР «Нужны точки географические, где есть большой спрос на подобные полеты. Австралия — одна из таких точек. Этот рейс имеет смысл делать тогда, когда будут ежедневно, а то и несколько раз в день, полеты из Сиднея, которые будут забиты полностью пассажирами. Для нас это тоже актуальный вопрос — для местных перевозок. Самые продолжительные линии авиационные находятся у нас, в России. И для того, чтобы полететь без пересадок из Калининграда до Чукотки, необходимы подобные самолеты».

Пассажирам таких рейсов нужно серьезно готовиться к перелету, чтобы предупредить так называемый синдром экономкласса, говорит врач-терапевт и кардиолог Филипп Кузьменко.

Филипп Кузьменко врач-терапевт и кардиолог «Пассажиры самолета, которые сидят в экономклассе, у них, как вы знаете, достаточно мало места впереди, и они сидят в некоторой зажатости. Действительно, зафиксированы случаи, когда из-за длительного пребывания в положении сидя, у людей образовывались тромбы в ногах, которые потом отрывались и попадали в легкие. Во-первых, конечно же, нужно ходить: каждый час вставать, можно и поприседать. Второй важный совет: пить как можно больше жидкости. Когда человек не пьет, у него кровь немножко сгущается. Чего не надо делать? Не рекомендуется пить алкоголь, потому что алкоголь вызывает обезвоживание. Если человек не пьет воду и пьет алкоголь, и очень-очень долго летит, и не встает, то у него максимальный риск получить неприятности».

Австралийская компания до конца года собирается совершить еще два тестовых рейса в Сидней — из Лондона и снова из Нью-Йорка, а потом решить, включать ли эти полеты в свое расписание. Даже если что-то пойдет не так, Qantas Airlines уже сделала хороший рекламный ход, добившись мирового рекорда по продолжительности полета.