Создание нового самолета взамен Ан-2 с учетом выхода на серийное производство обойдется более чем в четыре миллиарда рублей. Как сообщил в Госдуме РФ директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский, производство планируется развернуть на Улан-Удэнском авиационном заводе, который как раз расположен в регионах, которые имеют наибольшую потребность в перевозках на местных воздушных линиях.

«Стоимость этого контракта — один миллиард 250 миллионов рублей, а общая стоимость проекта с учетом серийного производства немногим более четырех миллиардов рублей», — рассказал Лысогорский. Минпромторг и компания «Байкал-Инжиниринг» заключили контракт на разработку нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, передает РИА Новости. Необходимость его создания вызвана значительным сокращением парка воздушных судов этого типа. По данным министерства, в 15 регионах страны авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности, в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.