«Мы поставили перед людьми другие задачи»
История генерального директора RBK.money Дениса Бурлакова, который пять лет назад стал совладельцем бизнеса и сумел добиться того, что компания по оборотам выросла в семь раз
Читать на полной версииСегодня расскажем историю генерального директора RBK.money Дениса Бурлакова. Он тоже из разряда людей-«непринимателей». Это бизнесмены, которые, несмотря на самые сложные обстоятельства, никогда не опускают руки, преодолевают любые трудности и идут дальше.
Денис по профессии финансист, раньше был наемным менеджером. Пять лет назад он пришел в RBK.money и стал акционером компании. Это первый российский платежный сервис. Но когда Денис вместе со своим братом-близнецом Кириллом стали совладельцами бизнеса, они поняли, что компанию нужно менять. Для финансовых организаций самое главное — это команда. Денис Бурлаков вспоминает, как он работал с сотрудниками.
Денис Бурлаков генеральный директор RBK.money Многие подумали, что придут новые люди, придут новые боссы, и будет то же самое. А мы перед людьми поставили совсем другие задачи. Но со своей стороны оказывали помощь: объясняли причины и цели перемен давали советы по реализации... То есть мы очень много усилий инвестировали в команду. Но по факту результаты, которые мы получили с этой командой, остались негативными. Через какое-то время, когда у людей возникает неготовность выполнить задачу, у них накапливается чувство внутреннего раздражения, и они переходят на личности.
В итоге команду пришлось почти полностью заменить. Первым делом, бизнесмены привели в компанию новых разработчиков, которые заново создали IT-платформу. Кстати, когда систему перестраивают, всегда уходит значительная часть клиентов. Но Денису с партнерами удалось сохранить 95% клиентов.
Три года назад партнером RBK.money стал банк «Открытие», который внес свой вклад в развитие компании, говорит Денис Бурлаков.
Полностью довольны качеством, уровнем, глубиной нашего сотрудничества, взаимодействия с банком «Открытие». Ну и будем искать новые возможности и новые продукты для совместной работы на рынке. Банк в нашем бизнесе платежных систем играет критическую роль. Поэтому установление партнерских взаимоотношений, когда все работает как часы, — это создает конкурентное преимущество нашей бизнес-модели.
Только за последние два года компания по оборотам выросла в семь раз. Платежная платформа стала активно работать на иностранных рынках, половина бизнеса сейчас приходится на зарубежных клиентов, рассказывает наш герой.
Мы уже работаем в Европе, в иностранном сегменте уже больше шести лет. И сейчас у нас бизнес 50 на 50, то есть 50% — это русские клиенты, 50% — иностранные клиенты, в пользу которых мы осуществляем переводы и которых мы обслуживаем. У нас есть план: мы хотим присутствовать на всех континентах.
В планах — дальнейшая экспансия: Азия, Африка и, конечно, США. Денис в шутку называет это так — «наш план захвата мира».