Исследование: мужчины и женщины инвестируют по-разному
В чем стратегии и предпочтения инвесторов разных полов сходятся, а в чем разнятся, выяснили аналитики Сбербанка
Читать на полной версииОбновлено в 15:11
Сбербанк проанализировал инвестиционные стратегии в зависимости от пола и пришел к выводу, что мужчины чаще вкладывают в более рискованные инструменты и больше инвестируют в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), а женщины активнее открывают индивидуальные инвестиционные счета с доверительным управлением.
Но в целом женщины почти так же часто, как мужчины, используют инструменты пассивных инвестиций для создания накоплений. Общий объем активов инвесторов-мужчин Сбербанк оценил почти в 130 млрд рублей, женщин — в 73 млрд. Но перевес получается только из-за того, что размер среднего чека у мужчин заметно выше. А количественно среди инвесторов их всего на 4% больше, чем женщин.
О гендерном факторе в стратегиях инвестирования рассуждает президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган.
Чья стратегия в итоге получается более выигрышной? Мнение независимого финансового аналитика Натальи Смирновой.
Наталья Смирнова независимый финансовый аналитик «Уоррен Баффетт говорит о том, что переиграть рынок в долгосрочной перспективе невозможно. И ему веришь. Поэтому я, зная трейдеров, могу сказать, что они, конечно, могут один или два года показывать какие-то сверхрезультаты, если кроме трейдинга больше ничем не занимаются, а в долгосрочной перспективе получается, что самая простая стратегия гораздо интереснее. И у меня есть большое количество женщин, которые открывают ИИС, и у них результаты получаются лучше, чем у мужчин, которые пытаются какие-то неоцененные акции найти, где-то что-то купить в долгую и так далее».
Сбербанк также отметил, что и мужчины, и женщины осваивают инвестирование через закрытые паевые фонды в коммерческую недвижимость. Количество инвесторов-мужчин в таких фондах, согласно данным исследования, ровно вдвое больше, чем женщин, а вложенные мужчинами средства — почти 15 млрд рублей — почти втрое больше вложений женской аудитории.