Под одним винтом. «Вертолеты России» объединяют конструкторские бюро Миля и Камова
Объединение планируется завершить к середине 2020 года. Что это значит для вертолетостроительной отрасли и самих конструкторских бюро?
Читать на полной версииКонструкторские бюро Миля и Камова объединяют в Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова. Как сообщил газете «Ведомости» замгендиректора «Вертолетов России» Михаил Короткевич, объединение планируется завершить к середине 2020 года, а интеграционные процессы и оптимизация работы продлятся до 2022-го.
Оба конструкторских бюро в 2015 году уже переехали на одну площадку в подмосковном Томилино. Это позволило сократить их общую площадь на 40%, а площадь зданий — на 20%.
Что теперь будет с сотрудниками двух КБ и насколько логично такое объединение с точки зрения разработки новых вертолетов? Для конструкторов никаких ухудшений быть не должно, а вот вспомогательные службы — бухгалтерия, защита информации сотрудников и разработок — могут попасть под сокращение, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Уже сейчас конструкторские коллективы в ряде случаев работают над одними и теми же проектами. Им необходимо обмениваться информацией. Дело доходит до удивительного: передача информации во вне требует прохождения примерно таких же согласований, как если бы документы или информацию нужно было отправить не коллегам-вертолетостроителям из России, а, условно говоря, в другую страну и в другую отрасль. Есть достаточно наглядный пример — объединение нашей отраслевой науки в Национально-исследовательский центр «Институт имени Жуковского». Было очень много критических замечаний, говорили, что ЦАГИ погибнет, ЦИАМ погибнет. Ничего подобного не произошло. Во всем мире существует дефицит квалифицированных инженеров, расчетчиков. Сокращать именно такие кадры самоубийственно».
Как добавляет эксперт, объединение двух КБ, скорее всего, приведет к тому, что через несколько лет на авиасалонах появятся принципиально новые модели — вместо постоянно совершенствующихся, но созданных еще в советское время.
Объединение двух таких конструкторских бюро соответствует мировому тренду, продолжает гендиректор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов.
В холдинге «Вертолеты России» есть два других конструкторских бюро: «ВР-технологии» (разрабатывает беспилотник и легкий однодвигательный вертолет VRT500) и КБ Казанского вертолетного завода (разработало легкий вертолет «Ансат»). Они продолжат работать раздельно.