Верховный суд предлагает рассматривать в особом порядке только дела небольшой и средней тяжести
Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. В настоящее время две трети уголовных дел в России слушаются без исследования доказательств
Читать на полной версииВерховный суд России предлагает рассматривать в особом порядке лишь дела о преступлениях небольшой и средней тяжести. Соответствующий законопроект высшая судебная инстанция страны внесла на рассмотрение в Госдуму, передает корреспондент Business FM. Об этом сообщил секретарь пленума Верховного суда РФ, председатель Совета судей Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Виктор Момотов.
Выступая на заседании клуба Замятнина, посвященном состязательности в судебном процессе, он рассказал, что в настоящее время две трети уголовных дел в России рассматриваются в особом порядке — при полном согласии фигуранта с обвинением и без исследования доказательств. По закону в этом случае подсудимый вправе рассчитывать на более мягкое наказание. «Эта процедура применяется судом по просьбе самого обвиняемого и при отсутствии возражений у потерпевшего и обвинителя», — пояснил Момотов. Однако, по его словам, при особом порядке стороны добровольно отказываются от целого ряда возможностей, которые предоставляет состязательность процесса. «По мнению Верховного суда, по делам о тяжких преступлениях возможность такого отказа должна быть исключена, поскольку эти дела являются сложными, требуют качественной проверки результатов органов расследования», — отметил профессор. — В этой связи Верховный суд внес в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность рассмотрения в особом порядке только уголовных дел небольшой и средней тяжести».
Особый порядок избрали участники митингов оппозиции Данила Беглец и Иван Подкопаев, обвинявшиеся в применении насилия к сотрудникам ОМОНа. Они рассчитывали на условный срок. Беглец получил два реальных года заключения. Мосгорсуд 7 октября оставил наказание в силе. Иван Подкопаев был осужден на три реальных года в колонии общего режима. Мосгорсуд 9 октября снизил ему наказание до двух лет.