Грузинский авиаперевозчик собирается судиться с российским Минтрансом
Авиакомпания Georgian Airways хочет потребовать возмещения убытков за запрет полетов в Россию
Читать на полной версииВ июне после скандала с депутатом Госдумы Сергеем Гавриловым российской делегации пришлось спешно покинуть Грузию. Буквально на следующий день Владимир Путин запретил российским авиакомпаниям летать в эту страну, а Минтранс запретил полеты и грузинской авиакомпании, мотивировав это тем, что она задолжала 800 тысяч долларов за авианавигационное обслуживание. И технически ненадежна.
Директор Georgian Airways Роман Бокерия теперь заявляет, что никакой задолженности у компании не было, что она оперирует на рынке уже 27 лет, и у нее никогда, ни в одной стране мира не было проблем. Компания требует возместить ей ущерб в размере 25 миллионов долларов США.
Были ли долги или нет, выяснить в суде достаточно просто. При этом его решение может быть любым. Но Россия вряд ли его примет, если оно будет не в ее пользу, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Грузинский рынок авиасообщений небольшой, но в последние годы динамично рос. Авиасообщение с Россией было одним из основных драйверов этого роста. С российской стороны рейсы совершали «Уральские авиалинии», «Победа», S7, «Аэрофлот», Nordavia и Red Wings. По некоторым оценкам, их совокупные потери от запрета полетов оказались больше, чем у грузинской стороны.
Некоторые европейские компании — такие как венгерская Wizz Air — постарались заполнить нишу за счет стыковочных рейсов. На днях о начале полетов в Грузию объявил ирландский лоукостер Ryanair.